08:3504 ноября 202308:35
203просмотров
08:3504 ноября 2023
Депутаты петербургского Законодательного собрания (ЗакС) Андрей Рябоконь и Алексей Цивилёв разработали федеральную инициативу, направленную на защиту прав пассажиров такси с детьми.
Поводом для разработки законопроекта стали события, происходившие минувшей весной. Узнав, что за поездку с использованием детского кресла операторы такси устанавливают дополнительную плату, Андрей Рябоконь обратился к руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
Несмотря на то, что стоимость поездок в такси с детским креслом в среднем на 20% превышает стоимость обычной поездки, антимонопольщики ответили депутату, что не нашли нарушений. После этого случая Андрей Рябоконь совместно со своим коллегой Алексеем Цивилёвым разработал законодательную инициативу о бесплатных детских автокреслах.
Парламентарии считают, что любое легковое такси должно быть оборудовано как минимум одним детским специальным сидением, а компаниям-агрегаторам следует запретить устанавливать отдельные тарифы и взимать повышенную плату за перевозку детей в специальных устройствах.
“
"Не только исходя из чувства справедливости, но и с законодательной точки зрения наличие в машине удерживающей ребёнка системы — элемент безопасности. Такой же, как наличие медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки", — отметил Андрей Рябоконь, говоря о важности разработанной инициативы в беседе с изданием "Вечерний Санкт-Петербург".
Известно, что комитет по законодательству ЗакСа Петербурга уже направил документ на рассмотрение совета законодателей РФ при Федеральном собрании. После того, как законопроект рассмотрят в Москве, он поступит в петербургский парламент.
Судя по всему, данная инициатива получит поддержку. В частности, председатель постоянной парламентской комиссии по социальной политике и здравоохранению Александр Ржаненков указал, что у родителей далеко не всегда есть возможность брать личные автокресла для детей в каждую поездку, не говоря уже о том, что у некоторых и вовсе нет личного автомобиля, а значит и сопутствующих предметов.
“
"Это вопрос безопасности наших детей. Поэтому данную законодательную инициативу считаю полезной и полностью поддерживаю. Надеюсь, что в итоге она станет законом", — заявил Ржаненков.
Аналогичного мнения придерживается член комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Кущак. Депутат обратил внимание, что согласно правилам ПДД, норма об обязанности перевозки детей в легковых автомобилях с использованием специальных автокресел распространяется в том числе на такси.
"Обеспечение безопасности ребёнка никак не может быть дополнительной услугой — это обязанность перевозчика. Поэтому данная норма должна быть закреплена в федеральном законе", — считает парламентарий.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что у петербургских таксистов появится возможность арендовать автомобиль на несколько часов, чтобы совмещать перевозки пассажиров с другой работой. Транспортные средства для частного извоза будут располагаться на специальных парковках, которые находятся в центре, на севере и юге города.
Между тем уберизация рынка такси в России привела к фактическому контролю компаний-агрегаторов над традиционными таксопарками. Спустя десятилетие после появления цифровых платформ окончательно ясно, что традиционная схема "таксопарк ‒ оператор ‒ клиент" проиграла в битве с прогрессом: независимые таксопарки ещё остаются на рынке, но крупные сервисы даже не подозревают об их существовании. Как агрегаторы захватили рынок такси в России — в материале "Делового Петербурга".