Петербургский тракторный завод сокращает производство машин на 15–20%

Автор фото: Антон Ваганов
Трактор "Кировец" К-744Р, выпущеный на Петербургском тракторном заводе.
К концу текущего года Петербургский тракторный завод (ПТЗ, входит в группу компаний "Кировский завод") выпустит порядка 3,5 тыс. — 3,7 тыс. автомобилей, тогда как в прошлом году на предприятии собрали около 4,3 тыс. машин.
О сокращении объёмов производства 2 октября рассказал генеральный директор ГК "Кировский завод" Сергей Серебряков. Глава предприятия уточнил, что по сравнению с прошлым годом количество произведённых машин сократится на 15–20%, а основная причина, по которой руководство ПТЗ идёт на этот шаг — падение цен на зерно.
"Рынок сельскохозяйственной техники всегда реагирует на цены на зерно, а они снизились относительно прошлого года. Доходы аграриев упали. А это привело к снижению спроса на сельхозтехнику", — рассказал директор завода в интервью изданию "Ведомости".
При этом Серебряков отмечает, что после введения санкций в прошлом году ПТЗ перенаправил экспорт на внутренний рынок и страны ближнего зарубежья. Кроме того, после июльского саммита "Россия – Африка" предприятию удалось наладить поставку техники новым партнёрам из дружественных стран.
"Все крупные [российские] агрохолдинги являются нашими потребителями. <...> И те российские компании, которые приобретали зарубежную технику, начали покупать отечественную. <...> Европа и Америка были платёжеспособными рынками, что позволяло повышать уровень качества машин и тестировать свои новые решения. А открыть новый рынок сбыта — непростая задача", — признался топ-менеджер.
Тем не менее, ещё в начале этого года Петербургский тракторный завод поставил первые машины аграриям из Эфиопии, а сейчас руководство предприятия продолжает переговоры с компаниями из Южного Судана. Также ПТЗ удалось организовать экспорт строительно-дорожной техники в Южно-Африканскую Республику.
Согласно прогнозам Союза мукомольных и крупяных предприятий, в этом году российский урожай ржи может снизиться до 1,8 млн тонн, а 59% от общего объёма придётся на зерно 3-го класса. Президент профильного объединения Игорь Свириденко выразил опасения, что на этом фоне бородинский хлеб в России "будет стоить дороже высококачественных сортов пшеничного хлеба просто за счёт стоимости сырья".
Тем временем Forbes указывает, что с начала 2023 года произведённая в России пшеница потеряла в цене более 20%: если в начале января стоимость одной тонны с отгрузкой в Черноморском порту превышала $309, то к 21 сентября снизилась до $243,4.
Минувшим летом "Деловой Петербург" писал о начавшейся на Петербургском тракторном заводе реорганизации: в начале июня к нему присоединилась компания "Андромеда", которая выступала заказчиком строительства теплоэлектростанции (ТЭС), необходимой для нужд Кировского завода. Подробности — в материале Светланы Афониной.