Евросоюз перестал называть российских бизнесменов олигархами

Автор фото: smotrim.ru
Встреча Путина с представителями крупного бизнеса, 24 февраля 2022 года.
Совет Евросоюза изменил формулировки, обосновывающие введение санкций в отношении 140 человек и 41 организации, связанных с Россией.
В новом регламенте ЕС отказался от использования характеристики "олигарх". Она больше не употребляется в описании встречи президента РФ Владимира Путина с российскими бизнесменами, которая состоялась в день начала боевых действий на Украине.
Алишер Усманов, Пётр Авен, Роман Абрамович, Виктор Рашников, Вячеслав Кантор и Олег Дерипаска теперь фигурируют в списках как ведущие бизнесмены.
Некоторые предприниматели, оспаривающие санкции в суде, ранее уже заявляли, что не являются олигархами, в частности такую позицию занял председатель совета директоров ММК Виктор Рашников.
В июне Совет ЕС уточнил критерии для введения персональных санкций, фактически расширив круг лиц, которые под них подпадают. Теперь в списки могут вносить как ведущих бизнесменов, работающих в России, так и любых предпринимателей из секторов, приносящих существенный доход государству.
К некоторым бизнесменам применяются оба критерия, один из них — основной владелец "Северстали" Алексей Мордашов. Изменилась мотивировка и в отношении Андрея Мельниченко, который передал жене свои доли в "Еврохиме" и СУЭК. Теперь в обосновании говорится, что предприниматель мог извлекать выгоды из указанных активов, передаёт РБК.
Накануне Совет ЕС исключил из санкционных списков троих российских бизнесменов: миллиардера Фархада Ахмедова, владельца группы ЕСН Григория Берёзкина и бывшего гендиректора Ozon Александра Шульгина. Последний в начале сентября добился снятия ограничений через Европейский суд общей юрисдикции. Это стало первым положительным решением суда ЕС в отношении предпринимателя из России.
Смягчение мер против российских предпринимателей происходит одновременно с ужесточением практики в отношении граждан РФ. Страны Прибалтики после разъяснений Еврокомиссии закрыли въезд автомобилям с российскими номерами, а Германия допустила конфискацию у россиян любого имущества из санкционных списков.