В школах Петербурга прошли первые обязательные занятия по профориентации

Автор фото: ru.freepik.com
Школьники примеряют на себя разные роли во время урока профориентации.
В петербургских школах прошли первые обязательные занятия по программе внеурочной деятельности "Россия — мои горизонты", в рамках которого ученики 6-11 классов будут знакомиться с особенностями различных профессий.
На вводных уроках, состоявшихся 7 сентября, школьникам рассказали о достижениях России в сферах промышленности, сельского хозяйства, IT-технологиях, инноваций и развития науки, инженерии и других областях.
"Мероприятия по профориентации будут включать экскурсии на производства, профессиональные пробы, посещение тематических выставок, дней открытых дверей в колледжах и вузах, встречи с профессионалами. На продвинутом уровне профминимума добавляется возможность освоения программы профессионального обучения. Это позволит выпускникам школ получать документ о приобретённой первой профессии ещё до окончания школы", — отметили в пресс-службе петербургского Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП).
Как сообщили в пресс-службе Смольного, такие внеурочные занятия будут проводиться для учеников средней и старшей школы по четвертям. Единый для всех школ курс разделён на 34 занятия, в ходе которых дети узнают в том числе о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях.
Кроме того, в школе №500 Пушкинского района Петербурга стартовала программа профессионального обучения "Младшая медицинская сестра по уходу за больными", участниками которой стали 15 школьников из 10-х и 11-х классов, а в школе №311 Фрунзенского района открыли программу профессионального обучения по профессии "Чертёжник".
Ранее "ДП" рассказывал об открытии первого в России профильного класса Роспотребнадзора. Обучаться по уникальной образовательной программе будут воспитанники петербургского лицея №214 с углублённым изучением химии и биологии: они освоят азы профессии будущего санитарного врача, узнают об основах защиты прав потребителей, финансовой грамотности и познакомятся со всеми направлениями деятельности ведомства.
Опрошенные "ДП" перед началом учебного года учителя обращали внимание, что, несмотря на введение единых федеральных образовательных программ, качество полученных знаний во многом зависит от конкретной школы, её руководства и педагогического состава. Поэтому даже такие полезные инициативы, как уроки профориентации, открытие профильных и предпрофессиональных классов, могут оказаться неэффективными. Подробнее — в материале "ДП".