09:3306 сентября 202309:33
2444просмотров
09:3306 сентября 2023
Россияне уже начали покупать зимнюю резину для свои автомобилей, всё чаще выбирая бюджетные азиатские бренды.
В последний месяц лета продажи новых зимних шин поднялись на 46% по сравнению с августом 2022-го. Новые шины сейчас составляет почти половину от всего объема проданных комплектов резины, по данным "Авито", которые приводит РГ.
В среднем комплект новых покрышек обходится в 43 тыс. рублей, четыре подержанные шины стоят порядка 15 тыс. рублей.
Самой популярной маркой резины в августе стала Nokian Tyres, на которую пришёлся 21% от всех продаж в категории. В среднем цена нового комплекта шин этой марки составила 44,4 тыс. рублей, подержанного – около 17 тыс.
В число самых продаваемых брендов также вошли Pirelli (новые в среднем 54 тыс. рублей, б/у – 17,6 тыс.), Michelin (96 тыс. и 23,6 тыс. соответственно), Cordiant (18,1 тыс. и 10,7 тыс. руб.).
Часто вместо привычных марок автовладельцы выбирают продукцию новых производителей, у которых при бюджетной цене довольно приемлемое качество. Растёт спрос на резину азиатских производителей, в августе выросли продажи у японской Yokohama (+2,4 раза год к году) и южнокорейской Kumho (+2,2 раза).
Спросом пользуется зимняя резины их Китая, особенно от производителей Triangle (+62%), Sailun (+60%) и Maxxis (+50%). Участники рынка ожидают, что китайские покрышки к концу года займут порядка трети всего рынка. При этом продукция может быть разного качества.
Как отмечал "ДП", цены на популярные автокомпоненты в Петербурге начали снижаться. При этом продажи запчастей растут с приближением осенне-зимнего сезона, к которому водители начали готовиться заранее. Что характерно, более половины запчастей приходятся на компоненты "с пробегом".
Сами же продажи новых автомобилей в России выросли с начала года в 2,6 раза. С января по август 2023 года в России было продано почти 607 тыс. новых легковых автомобилей, что на 41% больше показателей, зафиксированных в аналогичных период 2022-го.