Перевалка контейнеров в российских портах на Балтике увеличилась за год на 97%

Автор фото: Пётр Ковалёв
Перевалка минеральных удобрений на территории терминала"Смарт Балк Терминал" (СБТ), группы "Фосагро" и логистического оператора "Ультрамар", в порту Усть-Луга. Ленобласть, июнь 2016 года.
По сравнению с июлем прошлого года контейнерооборот в российских портах на Балтийском море увеличился почти вдвое.
По данным АО "Морцентр-ТЭК", в июле 2023-го перевалка контейнеров увеличилась с 51,9 до 102 тыс. TEU, до 97%. Преимущественно на улучшение показателей повлияли результаты работы стивидорных компаний, работающих в Большом порту "Санкт-Петербург" (БМПСПб): их контейнерооборот вырос на 79%, до 85,12 тыс. TEU. При этом перевалка контейнеров в калининградском порту за год увеличилась в пять раз, до 16,9 тыс. TEU, пишет 16 августа "Ъ-СПб".
В то же время объём перевалки контейнеров в портах Балтийского бассейна снизился на 24% (до 626,6 тыс. TEU) если сравнивать с показателями за июль–январь прошлого года. Для сравнения — в те же месяцы 2019-го контейнерооборот достигал 1,56 млн TEU, а за тот же период 2021 года остановился на отметке в 1,48 млн TEU.
Эксперты портала Infranews полагают, что существенный рост перевалки контейнеров связан с низкой базой прошлого года, когда на фоне ухода международных компаний с российского рынка и переориентации контейнерных потоков с Запада на Восток произошло обвальное сокращение контейнерооборота.
Тем временем в Ассоциации морских торговых портов России подсчитали, что с января по июль 2023 года общий грузооборот в портах Балтийского бассейна вырос за год до 149 млн тонн (+3,8%). В числе лидеров оказались порты Усть-Луга (+1,6%, 70,2 млн тонн), Приморск (+9,5%, 38,6 млн тонн), Санкт-Петербург (+9,3%, 26,4 млн тонн) и Высоцк (–16,3%, 7,8 млн тонн).
"Что касается Большого порта Санкт-Петербурга, то в целом мы видим сильный восстановительный рост, — отмечает генеральный директор информационно-консалтингового агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. — Пока это в значительной степени эффект низкой базы 2022 года. Постепенно динамика будет замедляться, по мере того как этот эффект будет проходить, но объемы будут выше, чем в 2022 году. Уровень 2021 года мы, очевидно, не догоним, но в следующем году потенциал для этого, несомненно, есть".
Ранее "ДП" уже рассказывал о росте грузооборота БМПСПб в текущем году. Также в Ассоциации морских торговых портов России отмечали, что из 149 млн тонн грузов, обработанных в портах Балтийского бассейна, свыше 66,2 млн тонн пришлось на перевалку сухих грузов, 82,8 млн тонн — на наливные грузы.
Несколько недель назад стало известно, что петербургской компании "Модуль" не удалось взыскать 74,8 млн рублей с "дочки" французской судоходной компании CMA CGM за брошенные в прошлом году контейнеры. Подробности — в материале "ДП".