Сторис в Telegram могут стать востребованнее аналогов других ресурсов

Автор фото: Vostock-photo

Маркетологи прогнозируют активное развитие новой функции в Telegram.

В конце прошлой недели в Telegram появился формат stories. Первый месяц функция будет доступна только пользователям с премиум–подпиской. В отличие от других мессенджеров и соцсетей, для сторис в Telegram можно выбирать срок показа контента — на 6, 12, 24 или 48 часов.
Маркетологи давно прогнозировали появление нового формата и считают, что он вполне может прижиться среди пользователей. Однако дальнейшая судьба сторис будет зависеть от разработчиков и выявленных ошибок в тестовом формате без массового использования.
Впервые функция сторис появилась в приложении Snapchat в 2013 году, и спустя 3 года формат полностью скопировал Instagram*. Тогда пользователи негативно отреагировали на обновление приложения. У площадки был привычный формат контента (посты в ленте), а ценность нового инструмента до конца не понималась, вспоминает Сабина Исаева, директор по развитию бизнеса Kokoc Like.
"Со временем сторис развивались, появлялись новые интересные возможности и благодаря Instagram* этот формат стал разлетаться по другим социальным сетям. Сейчас его можно встретить в приложениях банков, онлайн–магазинов и т. д. Активное присутствие и коммуникации в соцсетях без этого формата кажутся уже немыслимыми, ведь это самый удобный способ быстрого транслирования информации", — рассуждает эксперт.
Маркетологи предполагают, что новая опция со временем может стать востребованнее, чем статусы в других популярных соцсетях и мессенджерах.
"У Telegram значительно растёт аудитория, там можно не только общаться с друзьями, но и читать новости, заходить в различные тематические каналы и чаты, смотреть видео и слушать музыку. А теперь ещё и следить за жизнью друзей и знакомых без использования VPN", — рассуждает Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner.
Основная проблема сторис в Telegram сейчас в том, что пользователи видят истории не тех, с кем действительно общаются, а людей, которые есть в контактах смартфона. Гендиректор коммуникационного агентства 4D Наталья Белкова считает, что недовольных этой функцией будет много, поскольку аудитория тех, за кем интересно следить, сильно отличается от тех, кто просто знаком пользователям. При этом у индивидуальных предпринимателей есть все шансы напомнить базе контактов о своих услугах и привлечь клиентов.
Сейчас публикация сторис недоступна для telegram–каналов, но эксперты считают, что это вопрос времени. Если формат добавят для каналов, тогда им сможет пользоваться и бизнес для продвижения товаров и услуг.
* Принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.