Кризисные явления на валютном рынке, происходившие весной 2022-го, оказали существенное влияние на весь финансовый сектор. Сегодня банки продолжают адаптироваться под текущие условия и меняющиеся запросы клиентов.
Ряд кредитно-финансовых организаций активно включился в государственную повестку, посвящённую поддержке бизнеса в условиях турбулентности, другие стали ещё более активно развивать digital-направления, третьи сделали акцент на обустройстве своих отделений и формировании индивидуального подхода к каждому клиенту. Среди разных направлений развития есть и примеры успешного ребрендинга.
Так, совсем недавно банк "Союз" был переименован в Ингосстрах Банк. Это событие на рынке стало вполне закономерным, так как основным акционером кредитно-финансового учреждения является СПАО "Ингосстрах", а сам банк уже не первый год предлагает клиентам продукты материнской экосистемы. Помимо страховщика, который известен уже 75 лет, в неё входят пенсионные и инвестиционные фонды, клиники и большое количество партнёрских организаций. По сути, ребрендинг лишь подчеркнул надёжность самого банка, который в этом году также отметил свой юбилей — 30 лет.
По прогнозам экспертов, синергия двух брендов в первую очередь должна отразиться на розничном направлении бизнеса. Уже есть флагманский совместный продукт, digital-карта, которую банк выпускает с 2021 года. Она-то и станет ключом к большой экосистеме. При этом финансовые продукты группы останутся основным ядром. Ведь траты по банковской карте на потребительские нужды происходят регулярно. И здесь задача банка в имеющейся экосистеме связать долгосрочные потребности клиента и его ежедневные траты продуктами единой инфраструктуры.
Подобные долгосрочные стратегии кредитно-финансовых учреждений способствуют как успеху конкретной организации, так и укреплению рынка в целом. Уже сейчас по сравнению с прошлым годом прибыль банковского сектора начала выравниваться, а к концу года, по прогнозам экспертов, и вовсе может превысить показатели прошлых лет, достигнув 3 трлн рублей.