Старо-Невский проспект утратил звание главной модной улицы Петербурга

Автор фото: Михаил Тихонов
Молодая женщина позирует фотографу на набережной Зимней канавки в ветреную погоду. Петербург, сентябрь 2020 года.
В Петербурге сменилась главная модная улица: по итогам первого полугодия Большой проспект Петроградской стороны впервые опередил Старо-Невский по количеству магазинов одежды, аксессуаров и обуви.
По данным агентства элитной недвижимости NF Group, в период с января по июнь 2023 года доля fashion-ретейла в составе арендаторов на Большом проспекте П.С. увеличилась с 29% до 36%.
"Этот торговый коридор впервые опередил Старо-Невский проспект по доле магазинов одежды, аксессуаров и обуви. Раньше Старо-Невский всегда был лидером в этом сегменте. Можно считать, что Большой проспект П.С. теперь основной fashion-коридор города. При этом международные люксовые бренды на Старо-Невском проспекте до сих пор сохраняют за собой свои магазины, которые временно закрыты", — заявила руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.
Согласно подсчётам аналитиков, количество арендаторов из сферы моды на Старо-Невском проспекте сократилось до 35%, хотя на протяжении последних пяти лет он регулярно опережал Большой проспект П.С на один–три процента. Эксперты отмечают, что лидерство этой улицы не случайно: за последние полгода здесь не только открылись новые магазины, но и увеличились площади уже работающих локальных брендов.
Появились на Петроградской стороне и новые игроки из регионов, в частности, свои торговые точки открыли бренды Oxouno из Таганрога или NN2sisters из Новосибирска. Между тем трёхэтажное здание, которое ранее занимали магазины шведского ретейлера H&M, заняли 2MOOD, заняли магазины "Эконика" и "Кенгуру".
Вместе с ростом популярности Большого проспекта П.С увеличились и арендные ставки. За полгода один "квадрат" торговой недвижимости в этой локации подорожал с 2,2–4,5 тыс. рублей / м2 до 2,5–4,7 тыс. рублей / м2, однако даже несмотря на это вакантными остаются только 4,3% площадей. Для сравнения — в среднем доля свободных помещений в основных торговых коридорах Петербурга составляет порядка 7,2%.
Накануне, 13 июля, "ДП" писал об открытии первого магазина российского продавца Puma, Nike и New Balance в Северной столице. Площадь новой торговой точки, расположенной в ТРК "Лето", составляет 200 м2, в основу ассортимента легли коллекции ушедших из России брендов. Также в магазине представлена повседневная одежда и обувь для любителей активного образа жизни и поклонников уличной моды.
Ранее "ДП" рассказывал, что петербургский ретейлер Melon Fashion Group удвоил чистую прибыль за прошлый год: она выросла на 121% и составила 7,8 млрд рублей. Выручка компании с тот же периода увеличилась на 23% и достигла 46 млрд рублей.