Отверстия в асфальте. Что это?

Наверняка вы часто видите "Идеально ровные отверстия в асфальте", но задумывались ли вы, что это и для чего их делают?
Чаще всего еще до укладки асфальтобетонной смеси, на стадии проектирования, инженеры закладывают проведение испытаний выполненных работ по укладке асфальтобетонной смеси.
Это могут быть или физико-механические свойства выбуренных образцов, так называемых "кернов", или просто замер толщины слоя.
Однако проверка качества выполненных работ начинается еще задолго до укладки идеально ровного асфальтобетонного покрытия, но об этом расскажем далее.
Итак, все начинается с идеального уплотнения, которое делают строители для безупречно ровного полотна. Неважно, строят они дорогу, или делают благоустройство территории.
Все должно быть согласно проекту, во избежание проседаний последующих работ. И чтобы быть уверенным в качестве сделанной работы - как раз и нанимают специализированные строительные лаборатории, такие как ИЛ "Северный город".
Произойти может все, что угодно, например:
- Ошибочно поставлен не тот вид смеси;
- Не "до уплотнили" до требуемого коэффициента уплотнения.
Впоследствии чего появляются выбоины, которые мешают насладиться ровной дорогой или просто прогулкой. Чтобы этого не случилось мы советуем своевременно проводить испытания, которые могут предотвратить все эти последствия.
Сам порядок испытания не совсем прост.
Согласно требованиям регламента, вырубка асфальта для лабораторных исследований производится в количестве трёх кернов на протяжении одного километра. Время выдержки покрытия перед сбором кернов для горячих асфальтобетонов составляет сутки, для холодных смесей – 15 часов.
Далее образцы доставляются в лабораторию, где непосредственно проводят испытания на определение качеств асфальтобетонной смеси, и выполненных работ по укладке ее. После проведения всех испытаний составляется отчётная таблица. Если значения вкладываются в диапазон, установленный ГОСТом, значит, асфальт можно применять при строительстве новых дорог или ремонте старых.