08:3702 июня 202308:37
15020просмотров
08:3702 июня 2023
Российский продуктовый ретейлер "ВкусВилл" вышел на рынок доставки в Казахстане. Для того, чтобы новые партнёры могли оптом заказать интересующие их товары, компания зарегистрировала домен kz-vkusvill.ru.
Представители торговой сети подтвердили запуск нового проекта и уточнили, что сотрудничают с рядом казахстанских компаний, поставки которым осуществляются через дистрибьютора Brandpoint, пишет 2 июня "Ъ". Товары "ВкусВилла" уже продаются на автозаправочных станциях Q-Store, в кинотеатрах сети "Кинопарк" и на маркетплейсе Megapit. В основном речь идёт о продукции, которая хранится дольше 30 дней. В скором времени такая продукция должна появиться в продуктовых сетях "Юбилейный" и Green Bean.
Расширять своё присутствие на постсоветском пространстве "ВкусВилл" начал с прошлого года, запустив совместно с компанией Boxberry оптовую доставку своих товаров в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию. По оценке независимого эксперта Ирины Болотовой, сейчас многие российские сети рассматривают выход на рынки соседних стран как диверсификацию бизнеса, однако в случае с Казахстаном важно учитывать, что местный рынок ретейла отстаёт от российского на 12–15 лет.
Генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров полагает, что основными потребителями продукции "ВкусВилла" в Казахстане станут прежде всего россияне, которые переехали в республику на фоне частичной мобилизации, объявленной осенью 2022 года. При этом у сети есть хорошие шансы завоевать доверие казахстанских потребителей, поскольку ниша продуктов здорового питания, которые производит компания, в стране пока что не занята.
Прошлой весной "ВкусВилл" открыл в Петербурге 29 микромаркетов без кассиров. В компании такие торговые точки назвали форматом для быстрых покупок, построенном на доверии. На сегодняшний день у компании насчитывается более 1,4 тыс. магазинов почти в 80 городах России, из них порядка 180 находятся в Петербурге и Ленинградской области.
Ранее "ДП" рассказывал, что розничная и оптовая торговля вышла в лидеры по открытиям бизнеса в Петербурге. Больше всего открытий в январе–апреле 2023 года пришлось на сегмент одежды. Эксперты считают, что сейчас перспективно запускать производства, которые могли бы заменить ушедшие иностранные компании. Подробности — в материале "ДП".