Минпромторг намерен внести изменения в порядок локализации промышленной продукции, которая производится в России. Об этом сообщили "Ведомости" со ссылкой на источники.
Предлагаемые изменения касаются постановления №719. Если они будут приняты, то последует перераспределение баллов в рамках системы оценки локализации автотранспортных средств от сварки, окраски и штамповки кузовных деталей машин в пользу автокомпонентов.
Оценку локализации с помощью баллов автопром применяет с 2019 года. Эта система даёт возможность компаниям, которые подписывают специальный инвестконтракт, быть претендентами на участие в госзакупках транспортных средств и в программах поддержки спроса на автотехнику. От числа баллов зависит, какие промышленные субсидии получит автоконцерн.
Автопроизводитель из числа подписавших специнвестконтракт первой версии может получить максимум 7000 баллов. Причём сварка и окраска кузова, штамповка кузова из российского металла в сумме дают самое большее 1500 баллов. А например, готовящаяся к релизу Lada Vesta в совокупности получит 4500.
Сейчас Минпромторог намерен снизить число баллов за окраску и сварку, а за локализацию компонентов, наоборот, повысить. По замыслу, это должно помочь оперативному освоению производства комплектующих из числа тех, которые особенно важны в отечественном автомобилестроении.
26 мая стало известно, что французский производитель шин Michelin продал российский бизнес. Новым владельцем шинного завода ООО "Мишлен" стал российский дистрибьютор Power International Tires ("Пауэр Интернэшнл-шины"). Представители Michelin отметили, что потери от ухода из России составят более 200 млн евро. Сумма сделки по продаже российских активов не раскрывается.
Незадолго до того структура дилерского холдинга "Авилон" — ООО "Арт-Финанс" — официально стала владельцем российских активов немецкого автоконцерна Volkswagen. По подсчётам источников, цена могла составлять почти 11,3 млрд рублей. Перед этим Volkswagen объявил о завершении продажи всех своих российских активов.