"Новотранс" запустил под Петербургом вагоноремонтный завод стоимостью 2,5 млрд

Автор фото: t.me/drozdenko_au_lo
Рабочий нового завода БВЗ "Новотранс" ремонтирует железнодорожный вагон. Ленобласть, май 2023 года.
В Волосовском районе Ленинградской области заработал Балтийский вагоноремонтный завод (БВЗ) построенный ГК "Новотранс" в рамках соглашения, заключённого на полях ПМЭФ в 2019 году.
Предприятие ввели в эксплуатацию накануне, 24 мая. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отметил, что строительству "не помешали ни ковид, ни экономические потрясения", а новое производство обеспечит ежегодный приток 1 млрд налоговых отчислений в бюджет региона.
"Мощность завода — 80 отремонтированных вагонов в сутки. Такое производство вблизи мощного портового комплекса (имеется в виду порт "Усть-Луга" — Ред.) — это стабильное плечо доставки и работа промышленности без логистических сбоев", — заявил Дрозденко, побывавший на открытии БВЗ.
Как писал "ДП" ранее, строительство Балтийского вагоноремонтного завода — пятого по счёту предприятия ГК "Новотранс", осуществляющего полный комплекс услуг по ремонту подвижного состава — началось в сентябре 2019 года. Всего на заводе создано 1,5 тыс. рабочих мест, а общий объём инвестиций составил 2,5 млрд рублей.
Ожидается, что завод выйдет на проектную мощность к 2025–2026 году, ежегодно выполняя техническое и сервисное обслуживание 30 тыс. железнодорожных вагонов и 36 тыс. колёсных пар. Будучи одним из крупнейших вагоноремонтных заводов в России, БВЗ станет частью транспортной инфраструктуры Ленобласти, расширив деятельность ГК "Новотранс" на территории региона.
Минувшей зимой универсальный торговый терминал Lugaport, созданный компанией в порту "Усть-Луга", принял первое грузовое судно. Тогда сухогруз Rix Spirit доставил в Кингисеппский район Ленобласти кран Liebherr LPS 420 немецкого производства весом 482 тонны. Отмечалось, что после ввода в эксплуатацию кран сможет обрабатывать до 38 контейнеров в час, а скорость подъёма груза составит до 120 м/мин.