Вагоны на ремонт. "Новотранс" приступил к строительству Балтийского вагоноремонтного завода в Ленобласти

Автор фото: "Новотранс"
Сегодня в Волосовском районе Ленобласти должна состояться закладка первого камня в основание Балтийского вагоноремонтного завода "Новотранс" (БВРЗ). К четырем существующим предприятиям холдинга, осуществляющим полный комплекс услуг по ремонту подвижного состава, присоединится еще одно.
По данным президента и владельца группы компаний "Новотранс" Константина Гончарова, проектная мощность нового завода составит 25–30 тысяч отремонтированных вагонов и порядка 36 тысяч колесных пар ежегодно. На эти показатели он планирует выйти во II полугодии 2021 года.
На заводе будет установлено высокотехнологичное оборудование. Количество новых рабочих мест — более 1,5 тысячи. Инвестиции превысят 1,5 млрд рублей. После выхода на проектную мощность завод будет отчислять порядка 1 млрд рублей налогов ежегодно.
Директор по развитию ООО "Дорнадзор"Петр Атаев полагает, что заявленные инвестором объемы в 30 тысяч вагонов в год впечатляют. Это больше, чем парк многих крупных операторов грузовых железнодорожных перевозок.
"Среди заказчиков у нового завода могут быть крупнейшие игроки на рынке — ПГК и ФГК, которые располагают собственными ремонтными мощностями, однако в силу конкурентоспособности предложения могут произвести ремонт в Волосово. Менее крупные операторы подвижного состава тем более будут заинтересованы в данных услугах, так как не все из них имеют собственные мастерские", — считает эксперт.
Ленинградская область в целом — лидер по транзиту грузов, в том числе экспортных и импортных. С учетом этого фактора, а также относительно слабой конкуренции на Северо–Западе Петр Атаев считает это производство перспективным.