Отходят в тыл: "Петролеспорт" увеличит втрое площадь складов в Большом порту

Автор фото: globalports.com
Через полтора года у "Петролеспорта" появится новый склад

Проект расширения складов терминала "Петролеспорт" в Большом порту Санкт–Петербург прошёл госэкспертизу.

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт–Петербурга выдала АО "Петролеспорт" — оператору одноимённого терминала в Большом порту Санкт–Петербург — разрешение на возведение склада хранения и перегрузки генеральных грузов. Срок действия разрешения — с 7 апреля 2023 года по 7 октября 2024–го.
Согласно порталу госзакупок, подготовка проектной документации для новых мощностей обошлась АО "Петролеспорт" в 16,2 млн рублей. Стоимость контракта на строительство объекта и его ввод в эксплуатацию — 550 млн.
Генподрядчиком выступает ООО "Зимет". Компания уже строила склад хранения генеральных грузов для "сухого порта" АО "Логистика–Терминал" в Шушарах, принадлежащего ПАО "ТрансКонтейнер", и выполняла работы на объектах Усть–Лужского контейнерного терминала, который, как и "Петролеспорт", контролируется Global Ports.
На сегодняшний день, по информации с сайта группы "Дело", которая в сентябре прошлого года консолидировала 61,5% акций Global Ports, на территории терминала "Петролеспорт" действует крытый складской комплекс для генеральных грузов общей площадью 4,5 тыс. м2. Под новую застройку, судя по документам, отведено 9,7 тыс. м2. Таким образом, размер складских мощностей стивидора вырастет более чем в 3 раза.
По мнению гендиректора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, новое строительство является скорее локальным мероприятием.
"Это тыловая, подсобная история, которой порт для себя компенсирует определённые проблемы на причальной стенке, — отсутствие грузов восполняется дополнительными мощностями в тылу. Но к мощности порта как таковой это не имеет ни малейшего отношения", — поясняет аналитик.
"Петролеспорт" — действительно один из самых пострадавших из–за логистического кризиса активов Global Ports.
Согласно отчётности компании, контейнерный грузооборот терминала за 2022 год упал втрое — с 399 тыс. до 133 тыс. TEU. В частности, по итогам IV квартала прошлого года стивидор перевалил только 5 тыс. TEU — на 95,4% меньше, чем за тот же период 2021–го.