Почему интеграция сторонних сервисов в свой продукт — это небезопасно с точки зрения маркетинга?

На сегодняшний день система "Говорящий город" имеет достаточно широкий набор функций, обеспечивающих высокий уровень доступности зданий, транспортных средств, пешеходных переходов для незрячих и слабовидящих людей, а также других групп маломобильных граждан.
Естественно, по мере развития данного продукта количество этих опций увеличивалось, но в большинстве случаев инженеры компании "Говорящий город" реализовывали их самостоятельно. И это - осознанное решение, продиктованное простыми законами маркетинга.
Дело в том, что для увеличения количества поддерживаемых системой функций можно прибегнуть к интеграции с сервисами сторонних разработчиков, но делать это нужно крайне осторожно. Применяя собственные механизмы реализации тех или иных опций, можно быть уверенным в их надежности. Кроме того, контролировать собственную инфраструктуру гораздо проще.
Если же использовать сервисы сторонних компаний, то повлиять на их работоспособность крайне трудно. Таким образом при возникновении проблем у поставщика недоступной окажется возможность, встроенная в ваш продукт. Результатом же станет недовольство заказчиков, конечных пользователей, которые вряд ли станут разбираться, кто же виноват в отсутствии доступа к желаемой опции.
Именно поэтому, если ресурсы разработчика и производителя позволяют самостоятельно реализовать новую функцию, которая реально нужна конечному потребителю, то прибегать к использованию сторонних сервисов не стоит. Это не означает, что сотрудничество с другими компаниями недопустимо, просто перед принятием такого решения необходимо взвесить все за и против, учитывая все риски и преимущества.
Дальнейшее развитие устройств информирования пешеходов производится при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям (http://fasie.ru/), а также в целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" и других.