HS: вслед за петербургскими поездами Allegro Украина просит у Финляндии истребители Hornet

Автор фото: wikimedia.org
Украина просит у Финляндии истребители Hornet. Запрос на поставку этих самолётов, являющихся основными истребителями финских ВВС, Финляндия получила после обсуждения этой возможности премьер-министром Санной Марин с украинским президентом Владимиром Зеленским, узнала газета Helsingin Sanomat.
Для передачи истребителей потребуется одобрение Соединённых Штатов, так как самолёты F/A-18 Hornet — американского производства. В 1980-х годах эти бомбардировщики разрабатывались компанией McDonnell-Douglas (сейчас — Boeing) для использования Военно-морскими силами США, а в 1990-х были выбраны ВВС Финляндии в качестве замены шведскому Saab 35 Drake и советскому истребителю МиГ-21.
Сейчас срок службы "Хорнетов" подходит к концу, Финляндия намерена заменить их новыми американскими истребителями F-35, однако первая партия самолётов Hornet будет выведена из эксплуатации не раньше, чем через два–три года, отмечает газета.
Президент Финляндии Саули Ниинистё отрицает контакты с Украиной по поводу передачи "Хорнетов".
Газета отмечает, что вопрос передачи истребителей — сложный и для Соединённых Штатов, которые не хотят передавать истребители Украине.
Согласно открытым данным, ВВС Финляндии располагают 62 истребителями Hornet. Жизненный цикл самолётов истекает в 2020-х годах.
В середине марта Польша и Словакия пообещали передать Украине несколько советских истребителей МиГ-29. Поставку их Киеву в Кремле назвали "утилизацией старой ненужной техники".
После визита финского премьера Санны Марин в Киев Финляндия также получила от Украины запрос на передачу четырёх скоростных поездов Allegro, которые раньше курсировали между Петербургом и Хельсинки. Финский государственный железнодорожный оператор VR списал их в августе 2022 года, через пять месяцев после прекращения движения, остановленного финнами с 28 марта.
О каких-либо решениях по вопросу передачи поездов ни VR Group, ни финские власти пока не сообщали, что может быть также связано с тем, что на передачу "Аллегро" нужно одобрение и со стороны российского собственника: поезда принадлежат Финляндии лишь наполовину.