Грузовые авиаперевозки в России упали до уровня начала "нулевых"

Автор фото: mos.ru
Грузопоток российских авиакомпаний в 2022 году из-за западных санкций упал в 2,5 раза.
Объём перевозок, включая почту, сократился до 599,05 тыс. тонн — этот уровень сравним с показателями грузопотока авиаперевозчиков в 2000–2001 годах, пишет РБК со ссылкой на данные Росавиации.
Воздушный транспорт в 2000-м перевёз 547 тыс. тонн грузов, показателя 2001 года в 614 тыс. тонн грузовые авиаперевозки не достигли.
Резкое падение грузооборота объясняют ограничением доступа на международные рынки. В марте прошлого года на фоне введения масштабных санкций грузопоток российских авиаперевозчиков упал в 3,6 раза — до 33,8 тыс. тонн.
Доставка грузов воздушным транспортом не превышает 1% от всех видов перевозок минимум последние 10 лет, отмечают эксперты.
Авиацию используют для транспортировки на дальние расстояния лекарственных препаратов или иных грузов, особо чувствительных к срокам и условиям хранения. Также воздушным транспортом перевозят специфическое по габаритам уникальное оборудование. На международные перевозки приходилась значительная часть грузопотока российских авиакомпаний — 77%.
Санкции переориентировали грузопоток на автомобильный транспорт и железнодорожные контейнерные перевозки — в этих сферах падения грузооборота не отмечается. Самый распространённый вид перевозок — автомобильным транспортом — даже вырос до 5,5 млрд тонн, свидетельствуют данные Росстата.
Пассажирские авиаперевозки, несмотря на тяжесть действующих санкций, умудряются демонстрировать позитивную динамику.