Знакомые схемы: поставки товаров в Россию сохранились

Автор фото: Сергей Ермохин

С введением санкций бизнес всё чаще стал говорить об изменении логистических цепочек, о задержках груза и понесённых в связи с этим убытках. Что это — суровая реальность или некомпетентность логистических компаний?

В разговоре с "ДП" генеральный директор ООО "СОЛИД ЛОДЖИСТИКС" Михаил Иосифов рассказал, как сегодня обстоит ситуация с импортом товаров в Россию на самом деле и насколько максимально могут увеличиться сроки поставки при грамотной работе.
Как изменился рынок логистики за последний год и какие новые схемы приходится применять, чтобы некогда налаженные процессы шли бесперебойно?
— На самом деле, последний год является ничем иным, как оценкой деятельности за весь предшествующий период. Что касается новых схем, то за последнее время для клиентов не было разработано абсолютно ничего нового, в том числе, и нашей компанией. Продолжаем пользоваться теми наработками, которые накопили за предшествующие 17 лет. Мы, например, сами — импортёры и просто используем свои решения для наших клиентов.
Есть товары даже европейского происхождения, сроки поставок которых остались прежними. Это та продукция, которая не попадает под экспортное эмбарго ЕС, а её продавцы охотно принимают денежные средства из России. В то же время по ряду наименований время ожидания изменилось, в том числе по объективным причинам. Например, из Китая до Владивостока груз теперь иногда может идти до месяца, а не одну неделю, как раньше, так как портовые терминалы не справляются с возросшими объёмами. Однако увеличение сроков на три недели — это максимум. Всё, что выше — результат неквалифицированной работы логистов и внутренней, в том числе неэффективной антикоррупционной политики тех компаний, руководство которых не ведает, что творят их сотрудники.
Однако есть некая тонкая грань между отточенной логистикой и обходом западных санкций. Уверен, что не стоит говорить о том, что мы успешно находим решения, чтобы обойти введённые санкции, иначе нас услышат, в том числе и те, кто их вводил. Это приведёт к новым, более серьёзным ограничениям.
Насколько сегодня России нужен параллельный импорт?
— По большому счёту, он в нашей стране присутствовал всегда, просто сейчас он стал законным. Параллельный импорт полезен, в первую очередь, для самого потребителя, ведь при появлении на рынке иных продавцов продукции, у правообладателя бренда отсутствует монопольное положение на рынке, которое позволяет ему устанавливать любую цену.
Сейчас много говорится о мерах поддержки бизнеса со стороны государства — какие послабления реально помогают работать и кому?
— На практике их почти нет. Многие меры разработаны для так называемых субъектов МСП. В реальности же это три разных субъекта – средний бизнес, малый бизнес и микропредприятия. Чем компания меньше, тем всё сложнее. Например, банки охотнее выдают кредиты по субсидированной ставке бизнесу, где годовой доход около 2 млрд и 200 сотрудников (средний бизнес) чем, скажем, для ИП с оборотом до 50 млн в год (микропредприятие). А ведь и то и другое считаются субъектами МСП.
Другой вид поддержки — имущественная. Но сейчас в Петербурге осталось лишь 3% от всего госимущества, которым город располагал ранее, и оно в весьма неудовлетворительном состоянии. Привести его в порядок по средствам только бизнесу с высоким доходом. По налогам — регулярно идут камеральные проверки, накладываются штрафы. На таможне увеличилось количество досмотров товаров, перемещаемых субъектами малого бизнеса.
Правда, серьёзным подспорьем стало введение временной схемы сертификации, по которой предприятие само доказывает соответствие товара техническим требованиям. Раньше получение необходимых документов на продукцию отнимало много времени, сил и средств.
Что помогает вам справляться с вызовами времени, какие планы на ближайшее время?
— В первую очередь, это интерес к тому, что делаешь, к своей работе. Мы понимаем, что нужно клиенту, так как, повторюсь, сами являемся импортёрами, и, по сути, делимся своим опытом, уже налаженными схемами. Тем самым мы помогаем всем, кто к нам обратился, оптимизировать их бизнес-процессы. Но главное, мы работаем самостоятельно, без партнёров-посредников на ключевых участках, поэтому всегда уверены в своём результате.
Наконец, за счёт того, что нам удаётся добиваться конструктивного диалога с органами государственной власти происходит преодоление сложных административных барьеров.
Всё это помогло нам продолжить развитие. В ближайшее время мы собираемся открыть представительский офис в центре города для приёма местных и иногородних клиентов и офис в ОАЭ для встреч с клиентами, живущими за рубежом.