Новую сцену-трансформер для Театра Европы построят в Петербурге в 2025 году

Автор фото: Пресс-служба административного департамента ППК "Единый заказчик"
Облик зрительного зада в будущем здании Малого драматического театра — Театра Европы в Петербурге
Строительство новой сцены для Малого драматического театра — Театра Европы (МДТ) закончится в Петербурге в 2025 году.
Об этом 15 марта рассказали в пресс-службе административного департамента публично-правовой компании "Единый заказчик" (ЕЗ), которая курирует работы по созданию объекта. Помимо трансформируемой сцены и зрительного зала на 675 человек, в здании площадью более 30 тыс. м2 появится дополнительная площадка для репетиций и современная телестудия с оборудованием для записи и обработки аудио- и видеосигналов.
"Новая сцена будет предназначена для проведения новаторских экспериментальных спектаклей и зрелищных мероприятий, ... [а также] станет площадкой Интернет-театра, не имеющей аналогов в России. У театра появится возможность проводить онлайн-трансляции спектаклей и концертов", — рассказали специалисты.
Сейчас строители уже приступили к работам по устройству фасадов и кровли нового здания. Закрыть тепловой контур и приступить к монтажу внутренних инженерных систем тоже планируют в 2023 году.
Как писал "ДП" ранее, Смольный согласовал облик новой сцены Театра Европы прошлой весной. Архитектурно-градостроительный облик здания утвердили после того, как у объекта из-за спора об авторстве и гонорарах сменился проектировщик.
Летом 2022 года оказалось, что стройку МДТ может заморозить новый судебный спор. Тогда петербургское АО "Эн-Системс" обратилось в арбитраж с требованием взыскать 2,6 млн рублей компенсации за нарушение интеллектуальных прав с "Единого заказчика", подконтрольного Минстрою РФ. Кроме того, в ноябре 2022-го "Эн-Системс" удалось отсудить у ЕЗ около 40 млн рублей за завершение разработки рабочей документации по строительству.
В пресс-службе "Единого заказчика" в свою очередь напомнили, что в конце прошлого года была согласована акустическая модель, которая обеспечит максимальную слышимость артистов со сцены, а архитектура здания "обращена к традициям петербургской ментальной архитектуры начала XX века".