Петербургский суд оштрафовал сервис по продаже авиабилетов за рассылку спама инвалиду по зрению, сообщили в объединенной пресс-службе городских судов.
Сервис обязали выплатить 25 тыс. рублей за навязчивую рекламу услуг.
Дело по иску Николая Сергеева к ООО "Евроавиа" о взыскании компенсации морального вреда рассматривалось в районном суде Зеленогорска. Старцев заявил, что в октябре 2021 года получил на личную почту письмо с темой "Так путешествуют умные" от отправителя "EuroAvia".
В иске он подчеркнул, что согласия на получение данной рекламы дано не было. Старцев также указал, что является инвалидом по зрению, ему приходится каждый раз испытывать сильные затруднения при просмотре сообщений по электронной почте. Разбор писем со спамом причиняет ему "серьезные физические страдания", говорилось в иске.
Старцев обратился в УФАС по Смоленской области с требованием возбудить административное дело о нарушении закона "О рекламе" в отношении местной компании "Евроавиа", регулятор поддержал его позицию. ООО "Евроавиа" сообщало, что Старцев регистрировался на сайте через почту, однако подтвердить это заявление в компании не смогли.
“
"Реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель нe докажет, что такое согласие было получено", — такой вердикт вынес судья в Петербурге.
В Петербурге, как ранее писал "ДП", растёт число дел по нарушениям законодательства о рекламе. В 2022 году было возбуждено 65 дел в рамках нарушения законодательства о рекламе. Было принято 62 решения и выдано 57 предписаний.
Между тем, Ассоциация развития интерактивной рекламы и Роскомнадзор представили пятую версию справочника о системе учёта интернет-рекламы. Участники рекламного рынка признают, что это полезный и нужный инструмент, так как даёт возможность получать ответы из первоисточника. Но некоторые вопросы всё равно остаются без ответа.