Петербургский перевозчик пережил транспортную реформу и сменил собственников

Автор фото: Сергей Коньков

Петербургский перевозчик "Такси", как и предполагал ранее "ДП", больше не принадлежит его основательнице Татьяне Калюжной.

Согласно "Контур.Фокус", в январе 2023 года Татьяна Калюжная перестала быть учредителем и гендиректором ООО "Такси". Калюжная создала "Такси" в 1997 году, компания принадлежала ей на 100%.
Теперь единоличным владельцем стал Павел Кузнецов, он же является генеральным директором. Его подписи стоят на допсоглашениях к действующим контрактам перевозчика со Смольным.
В ноябре прошлого года "ДП" уже писал, что Калюжная, которую участники рынка не раз называли связанной добрыми личными отношениями с Валентиной Матвиенко, решила продать "Такси". Предполагалось, что сделка фактически будет безденежной. За формальную сумму юридическое лицо с контрактами и договорами, а также водители компании перейдут холдингу "Питеравто", входящему в Национальную транспортную ассоциацию (НТА).
Ранее несколько игроков рынка подтверждали "ДП", что перевозчик переходит именно "Питеравто". Холдинг ещё в 2022 году начал заниматься диспетчеризацией маршрутов перевозчика "Такси", на что был заключён соответствующий контракт.
Сейчас, как и тогда, никто из сторон сделки на вопросы "ДП" не ответил. Один из таких вопросов — имеет ли Павел Кузнецов отношение к "Питеравто". Известно, что ранее он был учредителем и гендиректором ООО "Алвас" и ООО "Антвинта", зарегистрированных в Петербурге и связанных с транспортным бизнесом. Обе фирмы несколько лет назад были ликвидированы. Участники рынка пассажирских перевозок, опрошенные "ДП", про Павла Кузнецова ничего не знают.
"Такси" — относительно небольшая компания. В 2021 году её выручка, по данным СПАРК, выросла на 18%, до 454,8 млн рублей, чистая прибыль составила 241 тыс. рублей (годом ранее — всего 3 тыс.). Численность персонала на начало 2022 года — 207 человек. Тем не менее компания смогла пережить передел транспортного рынка Петербурга дважды. Сперва в 2005–2006 годах, когда невыгодные социальные маршруты объединялись в одних лотах с доходными коммерческими и распределялись между перевозчиками, а затем и недавнюю транспортную реформу, стартовавшую в 2022 году. Ни одна из реформ не была рассчитана на небольших игроков, но "Такси" удавалось оставаться на рынке, в отличие от многих других.
В рамках последней реформы из девяти небольших перевозчиков за лоты боролись только два — "Шпунт Северо–Запад" и "Такси". Основную часть транспортного "пирога" в итоге разделила слегка обновлённая большая тройка перевозчиков: "Питеравто", "Третий парк" и московское "Домтрансавто". Небольшая часть маршрутов (а именно 11 из 347) досталась "Такси".