Пассажиропоток в Пулково вырос на новогодних каникулах

Автор фото: Сергей Ермохин

Новогодний пассажиропоток в Пулково не упал ниже доковидного, но это не означает окончания кризиса для авиаперевозчиков.

Аэропорт Пулково обслужил 578 тыс. пассажиров за период с 30 декабря 2022 года по 8 января 2023–го, сообщил оператор аэровокзала ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС). Пассажиропоток за минувшие новогодние праздники на 7% превысил показатель аналогичного периода 2021–2022 годов.
Росавиация отмечает положительную динамику воздушных перевозок и в целом по России. По данным ведомства, с 1 по 8 января отечественные авиакомпании обслужили более 2,26 млн человек, что на 11,3% выше результата 2022 года.
Максимальное количество рейсов в Пулково обслужили 30 декабря — 458, а наибольшее число пассажиров прошло через аэропорт в последний день каникул, 8 января, — свыше 65 тыс. человек.
Несмотря на санкционный кризис, сменивший в авиации (как и почти во всех остальных отраслях) коронавирусный, "праздничные" результаты работы Пулково говорят об относительно благоприятной ситуации в петербургском аэропорту. Согласно статистике ВВСС, дневной пассажиропоток в последние доковидные праздники 2019–2020 годов составлял 50,6 тыс. человек в день, что на 14% меньше результата этого года. Для сравнения: в прошлые каникулы средний пассажиропоток колебался около 54,4 тыс. человек в день, а в наиболее тяжёлый для авиации период 2020–2021 годов, по оценке оператора аэропорта, составил порядка 35 тыс. в день.
По словам исполнительного директора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, говорить о полном восстановлении авиаперевозок пока рано. Значительную часть потока в новогодние праздники составляют туристы, но даже стабилизация показателя в условиях санкций, отмечает эксперт, уже является достижением.
"Санкт–Петербург имеет все перспективы вернуть пассажиропоток к докризисному показателю за счёт внутренних перевозок, но восстановить уровень трансграничных рейсов не представляется возможным. А это влияет на финансовую сторону вопроса, потому что ставки сбора за обслуживание международных пассажиров и зарубежных авиакомпаний выше, чем если речь идёт о внутренних линиях", — объясняет Олег Пантелеев. Таким образом, даже возросший внутренний трафик не сможет обеспечить того же финансового результата.
При этом восстанавливаться Пулково будет за счёт российских туристов — в условиях закрытого неба петербургскому аэропорту стало тяжело претендовать на роль стыковочного узла на пути в европейские страны. Но, замечает Олег Пантелеев, авиакомпании сейчас увеличивают количество полётов из регионов не только в Москву, но и в Петербург.
"Оператор Пулково продемонстрировал способность гибко адаптироваться к сложившейся ситуации. Поэтому есть возможность сохранить положительную тенденцию на протяжении наступившего года", — прогнозирует эксперт.