По данным "Тинькофф", количество интернет-покупок за первое полугодие 2022 года увеличилось на 60% в сравнении с прошлым годом. Ресурс для роста есть: интерес к онлайн-шопингу повышается. Но сдерживающие факторы — на стороне самого бизнеса. Как предприниматели могут их устранить, рассказывают эксперты "Тинькофф".
Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce
Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:
Конкуренция между селлерами на маркетплейсах растёт крайне высокими темпами. Продажи на онлайн-площадках — одна из самых популярных сфер для новичков в бизнесе. Чтобы увеличить выручку, предприниматели максимально расширяют своё присутствие: маркетплейсы, собственные сайты, классифайд-сервисы, соцсети. При таком подходе объём задач растёт пропорционально, и eCommerce давно перестал быть бизнесом, который можно делать на ручном управлении.
Нужны релевантные инструменты и сервисы для автоматизации рутинных процессов и управления продажами. Для решения этих задач мы запустили "Тинькофф Селлер".
Вячеслав Рябцев, co–CEO "Тинькофф Кассы"
Вячеслав Рябцев, co-CEO "Тинькофф Кассы":
Предприниматели вкладывают много сил, чтобы снизить издержки, инвестируют в разработку новых товаров и услуг, выходят в онлайн, чтобы дотянуться до покупателей, продвигают свой бренд при помощи маркетинга и вкладываются в программы лояльности для удержания клиентов. Но теряют деньги на том, что покупатели бросают оформление заказа по разным причинам. 20–30% потерянных заказов вызваны сложностями в оплате.
Потребитель хочет быть уверен, что, даже если со сделкой что-то пойдёт не так, он сможет вернуть свои деньги. Поэтому нужно выбирать надёжный сервис, который позволит максимизировать платёжную конверсию на сайте и в интернет-магазине.
Денис Ионов, руководитель продукта Tinkoff ID
Денис Ионов, руководитель продукта Tinkoff ID:
Если посмотреть на eCommerce с точки зрения покупателя, онлайн-шопинг начинается с авторизации в интернет-магазине или на маркетплейсе. Этот первый шаг пути пользователя не всегда прост. Каждая четвёртая корзина остаётся брошенной из-за проблем с аккаунтом или авторизацией: нет времени регистрироваться, забыли пароль, нет под рукой паспорта для оформления доставки. В итоге процесс покупки усложняется, а конверсия падает.
Можно работать над этой проблемой самостоятельно, с собственными разработчиками, а можно подключить на свой сайт уже готовые решения по автоматической авторизации от крупных игроков рынка, которые работают с персональными данными.
Сергей Никишов, руководитель маркетинга сервиса "Долями"
Сергей Никишов, руководитель маркетинга сервиса "Долями":
BNPL-сервисы из непонятной аббревиатуры становятся всё более привычной частью онлайн-шопинга: например, к нашему собственному BNPL-сервису "Долями" уже подключились более 1000 магазинов. Это не рассрочка, которая оформляется, как и кредит, с подачей заявок, заполнением анкет и т. п. Покупка с "Долями" совершается так же быстро, как оплата картой, а платежи списываются четырьмя равными частями — поэтому такой способ подходит для повседневных товаров и небольших чеков: одежды, обуви, косметики, парфюмерии и детских товаров.
Мы видим, что этот сервис позволяет поднять средний чек, — покупатели не откладывают покупки "на потом" и не идут на вынужденные компромиссы, а выбирают именно то, что больше нравится.