Одной скидкой меньше: Смольный мог бы поддержать владельцев ЕКП

Автор фото: Ермохин Сергей
Оформление Единой карты Петербуржца в отделении Сбербанка.
Смольный на днях объявил, во сколько обойдётся проезд в городском транспорте в 2023 году. Всё вроде бы прилично. Проезд в метро по "Подорожнику" станет всего на 2 рубля дороже (47 рублей), разовый проезд по жетону — на 5 рублей (70). Наземный транспорт будет стоить 44 рубля вместо нынешних 40.
Но есть одна опция, которая буквально взлетела в цене, — это стоимость проезда при оплате Единой картой петербуржца (ЕКП). Если сейчас разовая поездка в метро при платеже такой картой стоит 35 рублей, то с нового года — уже 47 рублей, то есть на треть больше. А плата при использовании токенированной ЕКП (то есть при оплате смартфоном через приложение, к которому привязана карта) вовсе удвоится (с 31 рубля до тех же 47).
Формально нынешняя цена при оплате ЕКП является акционной. Срок действия этой акции заканчивается вместе с боем курантов. В пресс–службе АО "НСПК", оператора системы "Мир", на базе которой выпускается ЕКП, впрочем, "ДП" заявили, что "представителями платёжной системы и руководством города обсуждается возможность проведения новой акции".
Скорее всего, данный комментарий означает, что стороны попросту торгуются. И утверждать, что результатом этого торга станет продление скидочной программы, нельзя. За прошедший год условия, в которых работает платёжная система, серьёзно изменились. До февраля 2022 года она находилась в жёсткой конкуренции с такими монстрами, как MasterCard и Visa. Для наращивания клиентской базы оператору "Мира" приходилось придумывать различные акции — кешбэки и бонусы. Сейчас такой необходимости нет. Visa и MC ушли с российского рынка, "Мир" де–факто стал монополистом на рынке пластиковых карт. А раз так, то зачем искусственно стимулировать рост клиентской базы.
А вот Смольный мог бы поддержать владельцев ЕКП. Город активно продвигал этот продукт, занимался расширением функционала карт, выдвигал целевые ориентиры по росту числа пользователей. Власти ставят задачу снизить число поездок на автомобиле в центре, её решению помогло бы снижение стоимости проезда в городском транспорте. Сокращение же скидки по ЕКП выглядит так, будто Смольный вместо разработки новых программ субсидий закрывает действующие.