Растущая внутренняя конкуренция в сегменте сервисных апартаментов предполагает, что в предложение для инвестора УК интегрируют больше выгодных решений. Трансформируется и сам продукт.
Уходящий год поставил перед рынком апарт–отелей много новых вызовов. Так, после ухода международных систем бронирования игроки были вынуждены разрабатывать или усиливать собственные системы, отмечает Светлана Московченко, руководитель отдела исследований консалтинговой компании NF Group в Санкт–Петербурге (ex. Knight Frank St. Petersburg).
"Отсутствие привычных сервисов бронирования значительно затруднило самостоятельное управление апартаментами, что усиливает позиции УК, так как у них уже есть свои онлайн–платформы и клиентские базы", — добавляет эксперт.
Именно поэтому в текущем году ряд управляющих компаний активно занимались разработкой перспективных направлений, позволяющих расширить пул потенциальных арендаторов. Наличие крупных контрактов является гарантом стабильности для инвестора.
"Мы решаем задачу равномерной загрузки номерного фонда в течение всего года", — рассказывает Елена Ехлакова, коммерческий директор PSK Invest (входит в ГК "ПСК"), которая управляет сетью апарт–отелей Avenir. В этом году компания заключила несколько соглашений об аренде с такими предприятиями, как Кировский завод, "Петросталь", "Балтика". "Корпоративный сегмент — одна из составляющих, обеспечивающих объёмный спрос, загрузку фонда и тем самым — преимущества собственникам, сдающим апартаменты через управляющую компанию", — пояснила Елена Ехлакова.
В 2022 году были введены в эксплуатацию сразу три апарт–отеля сети Avenir: Kirovsky, Moskovsky, Putilov Avenir. Последний уже прошёл классификацию по присвоению категории "три звезды". Такой же сертификат соответствия готовится получить Kirovsky, Moskovsky Avenir будет претендовать на "четыре звезды". Сегодня совокупный номерной фонд сети составляет 1127 апартаментов. Всего же в Петербурге с начала года в эксплуатацию сданы новые корпуса в составе 15 комплексов сервисных апартаментов, или около 8,1 тыс. юнитов. "С выходом в операционную стадию большого количества апарт–отелей обостряется конкуренция не только с классическими отелями сравнимых ценовых категорий, но и внутри сегмента. Это вынуждает девелоперов чётче дифференцировать продукт, выделяя и усиливая его конкурентные преимущества", — отмечает Алина Базаева, старший аналитик департамента исследований Nikoliers.
Одним из самых весомых преимуществ, по мнению экспертов, как раз является известный локальный бренд или сетевая "принадлежность" апарт–отеля. Это работает на узнаваемость проекта, а также повышает доверие потенциальных арендаторов. В 2022 году акцент на восприятии объектов сделан не только в отношении гостей.
"Кроме классических инструментов стимулирования продаж (специальных ипотечных программ, краткосрочных акций по предоставлению отделки или меблировки в подарок) девелоперы начали активную борьбу за доверие потенциальных покупателей", — говорит Светлана Московченко.
Эксперт также отмечает, что во втором полугодии 2022–го апарт–отели стали возвращать программы гарантированной доходности: на часть юнитов, на разный срок, при условии покупки до конца года и т. д.
"В этом году появились программы гарантированной доходности как реакция на определённые экономические реалии. Их предлагают крупные управляющие компании апарт–отелей, у которых есть обеспеченный спрос на номерной фонд. Инвестор, очевидно, в плюсе. Что в общем–то и требуется от серьёзного инвестиционного актива. Предложение конкретных решений — это лучший ответ на настроения", — уточняет Серей Софронов, коммерческий директор ГК "ПСК". Так, в объектах сети Avenir по программам гарантированной доходности в течение года выплачиваются суммы в размере от 20 до 40 тыс. рублей в зависимости от выбранных условий: фиксированные выплаты или сочетание фактической и гарантированной частей.
Меры по поддержке спроса дают реальный эффект: интерес к сегменту проявляют и инвесторы, и арендаторы. А новые инструменты позволяют рынку активно развиваться и дальше.