В ожидании реванша: российские бренды нарастили продажи

Автор фото: Свистунова Валентина

По итогам года доля 50 крупнейших FMCG–брендов в структуре денежного товарооборота в РФ сокращается с 26,9 до 25,2%.

Почти все общеизвестные бренды потребительских товаров поменяли свои позиции в ежегодном рейтинге крупнейших брендов, составленном NielsenIQ. В топ–10 самое заметное снижение доли продаж у Coca–Cola (бренд опустился на четыре строчки и теперь на 10–м месте) и Philip Morris (минус три строчки и 7–е место). В топ–10 появился бренд Camel, который за год поднялся на девять строчек и теперь занимает третье место. Четыре бренда попали в рейтинг впервые: Chesterfield, "Черноголовка", Hochland и "Брест–Литовск".
Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская отмечает, что с иностранными производителями не всё так однозначно: кто–то прекратил поставки, кто–то начал выпускать продукцию под другим названием. Но всё же тенденция роста продаж российских брендов вполне очевидна.
"Российские производители существенно нарастили объёмы поставок в сети. По данным АКОРТ, доля отечественных товаров в продовольственном сегменте — больше 90%. Спрос вырос, поскольку рынок не терпит пустоты. В ряде случаев у потребителей возникает осознанное желание покупать именно российскую продукцию", — считает эксперт.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин замечает, что крупные иностранные компании продолжают поставки под новыми брендами. Пока это происходит не в тех же объёмах, что раньше. Но восстановление — лишь вопрос времени. В следующем году с помощью маркетинговых активностей они так или иначе отыграют потерянные позиции.