Афиша

Тарантино может отдохнуть — кажется, у него появились последователи даже в южной корее. По крайней мере южнокорейский боевик "Помнить" местами сильно напоминает тарантиновский "убить билла". КАк выглядел сальвадор дали, наверное, представляют многие. А вот его не таких популярных собратьев по цеху не всегда знают "в лицо". Восполнить пробел поможет выставка "портрет художника". "очистить" историю о щелкунчике, рассказанную немецким сказочником гофманом, от последующих "наслоений" решили в "Приюте комедианта". и такого "щелкунчика" мы ещё не видели.

Но конечно, только местами. Хотя "Помнить" — тоже про месть. А это, как известно, "блюдо, которое подают холодным". Вот и главный герой картины, которую создала команда во главе с режиссёром Ли Иль Хеном, работающая для Netflix, решает отомстить за гибель своей семьи, которая случилась больше 50 лет назад. Совсем по–тарантиновски вытатуировав на каждом пальце имена своих врагов, он убивает их одного за другим, не оставляя следов. Такой вполне себе экшен, если бы не одно но — мстителю за 80 и у него прогрессирующая деменция. И ему надо успеть если и не умереть, то хотя бы самому не забыть всё, что он задумал, в надвигающемся маразме. Что ещё интереснее, играет старца 55–летний актёр Ли Сон Мин, загримированный так виртуозно, что те, кто не знает эту южнокорейскую звезду, никогда не догадаются о разнице в возрасте актёра и его героя. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в фильме будут погони, драки и стрельба. А ещё его создатели поднимут вопрос: такой герой — благородный мститель или всё–таки тоже преступник?
→ В кинотеатрах города, 18+
Готовилась выставка почти год. В результате свои экспонаты представили 23 российских музея, среди которых такие крупные федеральные, как Русский, и провинциальные, например Вятский художественный музей имени Васнецовых. Всего набралось почти 200 работ, и не только живописных — есть и скульптура, и инсталляции. Все они созданы в прошлом веке или уже в нынешнем художниками из нашего города. Среди тех, кого они запечатлевали, есть такие имена, как Тициан, Эль Греко и Пикассо, и их не слишком знаменитые наши современники. Но целью организаторов было не просто показать "портрет художника", для этого было бы достаточно и фотографий, а представить разные техники и подходы к изображению иногда одного человека. Они сталкивают классическую и современную стилистику, временные и пространственные измерения. А ирония странным образом не снижает серьёзность интонации, а лишь демонстрирует общую драматургию творческого самоутверждения, амбиции авторов приобщиться к великим.
→ Музей искусства Петербурга XX–XXI веков, наб. канала Грибоедова, 103, до 26.02, 6+
Сложно представить "Щелкунчика" "до" музыки Чайковского. Но режиссёр Виталий Любский обратился к первоисточнику, а именно к сказке "Щелкунчик и Мышиный король", и выяснилось, что сказочный "мимишный" мир людей, весь в мишуре и ёлочных игрушках, в какой его за полтора столетия превратила мировая поп–культура, у Гофмана совсем не такой милый. А вот мышиное королевство очень напоминает жизнь в реально существующих странах. И в сказке немецкого классика сны случаются прямо во сне, а сюжеты закручиваются внутри других сюжетов. В спектакле главным героем станет странник, сказочник и рассказчик Дроссельмейер, который хранит в своём чемоданчике не только запутанные истории, полные загадок и волшебства, но и лекарство от зла, повышающее иммунитет зрителей к невзгодам совсем не сказочной, реальной жизни. В общем, сказка — ложь, но в ней намёк. И то, что не поймут дети, оценят их родители.
→ Театр "Приют комедианта", Садовая ул., 27, 10–11.12, 19:00, 12+