Простота и удобство: в чём преимущество электронных визитных карт

Автор фото: Vostock-photo

Визитная карточка играет важную роль в построении бизнес-коммуникации. Однако бумажный носитель ограничивает объём самопрезентации и становится всё более дорогим из-за роста цен на материалы. Оптимальной заменой устаревшим карточкам стали современные электронные визитки.

По данным исследования консалтинговой компании McKinsey, качество дизайна напрямую влияет на экономическую эффективность компании. Визитки и презентационные материалы тоже должны обладать хорошим оформлением, чтобы облегчить установление контактов с новыми партнёрами и клиентами.
Однако их изготовление дорожает из-за роста цен на материалы. Зарубежные производители покинули российский рынок, а отечественные заводы столкнулись с проблемой нехватки сырья. В марте эксперты рассказывали "ДП", что дефицит бумаги может затянуться на несколько лет.
Бумажные носители всё меньше отвечают потребностям бизнеса в условиях развития технологий. На замену привычной документации пришли электронные таблицы, бумажные сертификаты замещаются цифровыми. Новые формы несут удобство и большую функциональность.
Современной альтернативой обычным карточкам стали электронные визитки, которые представляют собой профиль с информацией о владельце, отображающийся у получателя в виде веб-страницы в браузере.
В отличие от бумажных предшественников цифровые версии визиток дают возможность разместить большое количество дополнительной информации. Помимо фотографии и контактных данных это могут быть каталог продуктов или услуг, ссылки на их оплату и аккаунты на различных ресурсах. Считав NFC-чип или отсканировав QR-код, из визитки можно по одному клику перейти в соцсети, мессенджер, позвонить или написать на e-mail.
Рынок электронных визиток уже несколько лет набирает обороты. В России на них перешли многие крупные компании, такие как компании группы "Сбер", ВТБ, "Авито", Familia, BIC, 2GIS, другие финансовые и технологичные организации.
Услугу предоставляют несколько стартапов, в том числе петербургский разработчик MyQRcards, запустивший технологию умных визиток, которыми можно делиться как с мобильного приложения на расстоянии, так и через NFC-карту или Apple Wallet при встрече. Для сохранения контактных данных в телефон потребуется один клик, вводить их вручную не придётся.
Приложение также предназначено для редактирования содержимого карточки. В бесплатной версии можно создать одну визитку, в платной — до десяти для разных проектов и на иностранных языках. Расширенные возможности включают дополнительные поля информации.
Продукт подходит и частным лицам, и компаниям. По словам разработчиков, эффективность коммуникаций значительно повышает размещение QR-кода визитки в презентациях, видеоконференциях и email-подписи.
"Мы всегда открыты для внедрения современных технологий. Особенно в случае, если они позволяют оптимизировать процессы, разумно экономить ресурсы без потери качества или даже заботиться об окружающей среде. Одной из таких свежих находок для нас стал переход на формат электронных визиток. Не будем скрывать, что у сотрудников, как часто бывает с чем-то новым, это решение вызвало неоднозначную реакцию. Но начав ими пользоваться, очень быстро становится понятно, что это не только удобно, но и точно производит ВАУ-эффект на тех, с кем мы делимся контактами", — отмечают в инжиниринговой корпорации "ИРБИС", которая оценила пользу новой технологии.