В Петербурге свои первые магазины открыли четыре европейских бренда

Автор фото: Ермохин Сергей
ТЦ Галерея
Аналитики консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg) отмечают, что несмотря на текущую ситуацию международные ретейлеры, ранее не представленные в Северной столице, открывают свои первые магазины.
Так, во втором полугодии 2022 года в Петербурге открылись четыре новых иностранных бренда. В ТЦ "Галерея" открылось три магазина итальянских брендов: мужской одежды — Dan John, женской одежды — Loriata, и RUCK&MAUL, предлагающий женскую и мужскую одежду. А в ТЦ "Мега Дыбенко" открылся английский бренд Royal Rabbit, специализирующийся на детской одежде.
При этом закрытия зарубежных ретейлеров в торговых центрах пока не носят масштабный характер. Всего 16 международных брендов, среди которых Calvin Klein Jeans, Camper, Daniel Wellington, Jack Wolfskin и другие уже закрыли магазины в ключевых торговых центрах Петербурга, освободив помещения.
Доля занимаемых ими площадей составляла 10% от арендопригодной площади. Помещения, ранее занятые Calvin Klein Jeans в "Меге Парнас" и "Меге Дыбенко", арендовал Mexx. Вместо Jack Wolfskin в "Европолисе" и "Меге Парнас" открылась Sela moms & monsters. Вместо финского супермаркета Prisma — "Перекрёсток" и другие примеры.
20 международных брендов, которые арендуют 10% площадей в ключевых торговых центрах города, остались работать под другим названием. Среди них Sneaker Box вместо Reebok, NAM вместо Deichmann, Move вместо Helly Hansen и другие. До конца года откроются под новым брендом магазины детской одежды Mothercare, а также обсуждается возможность открытия в 2023 году части брендов Inditex под новыми наименованиями.
На сегодняшний день в 10 ключевых торговых центрах Петербурга работают 147 зарубежных ретейлеров из 24 стран. Лидером среди стран по количеству представленных брендов является Италия — в крупных торговых центрах города работают 42 итальянских ретейлера.
При этом посещаемость торговых центров города в этом году ниже, чем в предыдущем. По итогу двух прошедших недель (46 и 47 недели года) на последнюю из которых пришлась чёрная пятница Mall Index (показатель, рассчитываемый компанией Focus Technologies, отражающий изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров) ТЦ Петербурга в среднем оказался на 2% выше показателя предшествующей им недели (45).
Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies, добавляет, что показатели текущего года оказались на 10% ниже показателей аналогичного периода 2021 года.
"Отставание потребительской активности от уровня прошлогодних показателей, во многом связано со снижением покупательной способности населения на фоне существенного базового подорожания ряда товаров и услуг в связи с усложнением логистических цепочек, из-за введённых санкций и уходя ряда компаний с рынка России", — говорит он.
Между тем, ассортимент торговых сетей в этом году претерпел значительные изменения. Привычная западная продукция заменяется товарами из других стран, которые продолжают работать с Россией. Торговые сети искусственно расширяют ассортимент за счёт выпуска собственных торговых марок, которые потребители часто даже не идентифицируют как СТМ. Подробнее о трансформации брендов в ретейле — в материале "ДП".