Аналитики назвали самые "матерные" дни в российских соцсетях с февраля 2022 года

Автор фото: Ермохин Сергей
Посетитель общественного пространства с ноутбуком.
С 1 февраля по 24 ноября 2022 года россияне опубликовали в соцсетях около 67,4 млн постов с нецензурной лексикой, при этом наибольшее число таких сообщений пришлось на первые дни специальной военной операции на Украине и санкций Евросоюза (ЕС).
Как следует из аналитики агентства "Социальные сети", которую приводит в среду, 30 ноября, РБК, больше всего постов с обсценной лексикой пришлось на март (8,8 млн), а пик использования брани наблюдался 12 марта, когда был принят четвёртый пакет санкций Евросоюза.
В феврале пиковое значение сообщений с нецензурными высказываниями за день (375 тыс.) отмечалось 27 февраля, при этом в день начала спецоперации 24 февраля зафиксирован всплеск в 2,5 раза числа сообщений с матом по сравнению со среднемесячным показателем февраля — с 117 тыс. до 314 тыс.
В среднем по году публикуется примерно 6,7 млн постов с матом в месяц. Отклонение от этого уровня наблюдалось также в апреле (7,7 млн) с пиковым значением 6 апреля, в связи со смертью лидера ЛДПР Владимира Жириновского (270 тыс. нецензурных высказываний). Объявление частичной мобилизации в стране в соцсетях встретили более сдержанно: 21 сентября насчитали 250 тыс. постов с нецензурной бранью.
Минимальное количество сообщений с матом пришлось на начало лета: в июне таких сообщений было всего 6,3 млн, за неполный ноябрь — 4,5 млн постов.
Аналитики агентства "Социальные сети" анализировали сообщений, оставленные русскоязычными пользователями во всех социальных сетях, включая запрещённые и экстремистские, а также заблокированные в РФ. Геолокация авторов сообщений не учитывалась, мониторинг проводится с помощью собственной поисковой системы агентства.
В феврале 2021 года вступили в силу поправки в закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", которыми обязали социальные сети удалять в течение суток публикации с незаконным контентом (под это понятие попадает и нецензурная брань). Выявлять такой контент соцсети должны сами с помощью мониторинга. В начале февраля 2022 года "Медиалогия" сообщала, что за год число публикаций с бранной лексикой снизилось лишь на 1%.