Урожай ячменя у крупнейших производителей пива в РФ превысил 700 тыс. тонн

Автор фото: ТАСС
Компании, входящие в Ассоциацию производителей пива (АПП, "Балтика", Heineken, AB InBev Efes), собрали по итогам уборочной кампании в рамках собственных агропроектов 730 тыс. тонн ячменя, сообщили в пресс-службе ассоциации.
Как отметили в АПП, показатели превзошли прошлогодние результаты, однако холодная и сырая погода минувшей весной затянула посевную кампанию и не позволила собрать больше.
Таким образом, крупнейшие производители пива почти полностью закрывают собственные потребности в ячмене и солоде.
"Работа напрямую с аграриями позволяет производителям свести к минимуму риск недостатка сырья, а также минимизировать рост цен для конечного потребителя", — отмечает исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов.
Он также добавил, что агропроекты лидеров рынка поддерживают "сотни локальных сообществ и фермерских хозяйств в российских регионах", создавая новые рабочие места.
В 2022 году компании — члены АПП увеличили посевные площади пивоваренного ячменя на 6,5%, до 207,1 тыс. га с 194,5 тыс. га в прошлом году. Использование новых технологий выращивания ячменя позволило некоторым производителям увеличить урожайность с гектара на 50%.
Между тем уже в следующем году в России станет обязательна маркировка "Честным знаком" всей пивоваренной продукции. Ранее эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков был продлён с 31 августа этого года до февраля следующего. Сейчас производителям снова пошли навстречу и готовы предоставить вычет за уплату акцизов.
Однако производители выступают против внедрения маркировки по целому ряду причин. Сооснователь петербургской пивоварни "Бакунин" Александр Романенко отмечает, что по малым пивоварням введение маркировки ударит значительно, а гиганты этого особо и не заметят. В конечном итоге за всё заплатит потребитель.