"Балтиец" спустился в метро: в подземке Петербурга запустили новейший поезд

Накануне дня рождения петербургского метро в подземке запустили новые поезда "Балтиец", построенные АО "Трансмашхолдинг" по эксклюзивному дизайн-проекту специально для Северной столицы. Поездки в городской подземке теперь стали комфортнее.

При разработке вагонов учитывались потребности пассажиров, сценарии их поведения и темп жизни в современном мегаполисе. Производитель отталкивался от принципов минимализма, стараясь при этом сделать планировку внутренней обстановки наиболее удобной.
Прислонно-сдвижные двери увеличены почти на 20 см, что ускоряет посадку и высадку на 17%. Об открытии и закрытии информируют светодиодные ленты, установленные по бокам дверных проёмов.
За счёт перекомпоновки пассажирский салон стал просторнее. В головном вагоне размещены 72 сидячих места, там же оборудована площадка для перевозки маломобильных граждан. В промежуточных вагонах находится 252 сидячих места. Всего же поезд способен перевозить около 1,5 тыс. человек.
Сиденья выполнены в виде раздельных эргономичных кресел, изготовленных из износоустойчивых и легкомоющихся материалов. На них изображены силуэты разводных мостов, которые напоминают о поездке по Петербургу. Узнаваемый символ Северной столицы также встречается в дизайне поручней и потолочных световых линий.
Всю необходимую информацию о поездке — не только маршрут, но и, например, время и температуру — можно посмотреть на информационных табло над дверьми и на потолке.
Поездка в метро во время распространения вирусных инфекций остаётся безопасной — в систему вентиляции и очистки воздуха интегрирована функция обеззараживания.
Улучшения оценят и пассажиры, и работники метрополитена. Асинхронный тяговый привод поезда экономит электроэнергию, сокращает расходы на техобслуживание и ремонт, а также позволяет совершать более плавное торможение. Аэродинамические свойства усовершенствованы благодаря плоским бортам кузова.
Особое внимание уделено работе машиниста. Увеличенный обзор маски и дополнительные видеокамеры, встроенные в зеркала заднего вида, дают возможность лучше контролировать движение. Пульт с сенсорным управлением и цветными мониторами создавался при участии службы эксплуатации метро.
Поезд спроектировали специалисты крупнейшего в России инжинирингового центра "ТМХ Инжиниринг" по техническому заданию Петербургского метрополитена. При создании модели инженеры использовали передовые решения, опираясь на опыт мирового метровагоностроения. В компании-разработчике подчёркивают, что "Балтиец" является одним из самых современных поездов метро в мире. При этом материалы, узлы и детали в поезде почти полностью отечественного происхождения.
"В этом подвижном составе мы заложили возможности для улучшений и изменений. Предусмотрели различные элементы креплений, которые позволят внедрять инновации, например установить зарядные устройства. За 2 месяца составы "Балтийцев" успешно прошли испытания, которые предусмотрены для того, чтобы адаптировать поезд к инфраструктуре подземных путей и тоннелей, — отмечает заместитель генерального директора АО "Трансмашхолдинг", гендиректор АО "Метровагонмаш" Андрей Васильев.
Сейчас эксклюзивные поезда перевозят пассажиров на красной ветке метро, в дальнейшем их планируют запустить на синюю.
До конца следующего года метрополитен получит от производителя ещё 128 вагонов. Всего по контракту с подземкой за 2022-2031 годы для города построят 950 современных вагонов. Поставки поездов будут осуществляться расположенным в Петербурге Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в структуру "Трансмашхолдинга".
Обновление подвижного состава происходит в рамках договора лизинга, заключённого с госкорпорацией "ВЭБ.РФ". Для реализации проекта привлекаются средства Фонда национального состояния, объём финансирования составляет 96,9 млрд рублей.
"Трансмашхолдинг" — единственный в России разработчик поездов метро. Компания является одним из лидеров метровагоностроения и входит в пятёрку крупнейших производителей рельсового транспорта в мире. Её структура включает 14 производственных и сборочных площадок в разных странах. Поезда, собранные заводами ТМХ, перевозят пассажиров в 19 городах мира.
Петербургский метрополитен сотрудничает с предприятиями холдинга с момента своего открытия. В 2014-2021 годах Октябрьский электровагоноремонтный завод построил для городской подземки 476 вагонов модели "Юбилейный" в трёх различных модификациях.