Пишите сами: крупнейший сервис автопостинга в соцсетях закроется

Автор фото: Ермохин Сергей
Сервис для отложенных публикаций и аналитики социальных сетей "Амплифер" сообщил о закрытии.
Руководство компании отметило, что "на развитие продукта в текущих условиях нет ресурсов". Поддержка сервиса прекратится в ближайшее время.
Регистрация новых пользователей закроется 7 ноября. Клиенты с подпиской смогут пользоваться инструментом до 20 декабря, после чего серверы "Амплифера" отключат". Тем, чья подписка закончится позже, автоматически вернут деньги.
В компании уточнили, что опубликованные через сервис посты не станут удалять. Сейчас "Амплифер" обсуждает с партнёрами из социальных сетей способы, которые позволят сохранить публикации в будущем.
Инструмент начали развивать в 2014 году как сервис для ведения аккаунтов в социальных сетях и аналитики данных. У "Амплифера" четыре тарифа: от 1148 до 38250 рублей в месяц в зависимости от нужд компании.
По данным сервиса "Контур Фокус", чистая прибыль ООО "Амплифер" на конец 2021 года составила 2,2 млн рублей, а выручка — 23,9 млн.
Среди клиентов сервиса были Rambler, банк "Тинькофф", "ЮMoney" и издательство "Бомбора". С 25 февраля команда "Амплифера" перестала обновлять соцсети, но инструмент продолжал работать.
Основная ценность сервисов постинга — экономия времени, говорит Ася Шабалина, digital-директор агентства iTrend — Communications for IT. Чтобы экономия была существенной, нужно публиковать по несколько постов ежедневно на трёх и более площадках.
"Такой сценарий использования соцсетей актуален немногим, а в обмен специалист получает целый ряд рисков. Это некорректное форматирование (ссылки, виджеты, нечитабельные символы, неработающие хештеги, слетевшие UTM-метки и прочее), риски безопасности (больше шансов, что доступы куда-то утекут), риски стабильности (серверы рано или поздно падают у всех, и в случае проблем с сервисом посты не выйдут сразу на всех площадках)", — прокомментировала эксперт.
Специалист предположила, что "Амплифер" потерял оставшихся клиентов из-за того, что в России осталось меньше доступных соцсетей, и экономия времени стала ещё менее ощутима.
Пока у клиентов "Амплифера" есть более полутора месяцев, чтобы найти аналог инструменту. Их у сервиса не так много. Чем меньше конкурентов на рынке, тем хуже, считает Виталий Вебер, старший контент-продюсер КБ "Палиндром".
"У "Амплифера" был классный дизайн, отзывчивая поддержка и удобные инструменты для планирования публикаций и работе с аналитикой. Поэтому чем меньше альтернатив при выборе сервиса, тем другие сервисы будут меньше стараться улучшить свои продукты", — сказал он.
Эксперт назвал несколько альтернатив "Амплиферу": это "СММПланнер", Postmypost, Pur Social и Livedune.
"Самый близкий аналог — это "СММПланер". В нём есть аналитика, а также планирование постов во все популярные соцсети. Также интересным вариантом может быть "Лайвдюн", когда внутри аналитического сервиса появляется планирование постов", — рассказал Виталий Вебер.
Он подчеркнул, что для некоторых компаний и бизнесов будет выгодно покупать сразу аналитику и постинг в одном сервисе.