07:5802 ноября 202207:58
891просмотров
07:5802 ноября 2022
Специалисты Средне-Невского судостроительного завода (АО "СНСЗ", входит в состав ОСК) отправили катушку полоидального поля PF-1 для реактора ИТЭР во Францию.
Информация об этом появилась на сайте предприятия накануне, 1 ноября. Представители "СНСЗ" рассказали, что катушка массой 160 тонн создавалась на заводе совместно с АО "НИИЭФА" имени Д.В. Ефремова, а её изготовление стало одним из важнейших обязательств Российской Федерации в проекте ИТЭР. Специалисты СНСЗ и НИИЭФА работали над катушкой с 2008 года, параллельно занимаясь отладкой технологических процессов, созданием технологий и оборудования, а также изготовлением квалификационных образцов.
“
"Катушка PF-1 диаметром девять метров — одна из шести катушек полоидального поля в магнитной системе, которая служит для удержания плазмы в международном экспериментальном термоядерном реакторе ИТЭР. Катушка — крупногабаритный сверхпроводящий магнит, основой которого являются восемь сверхпроводниковых двухзаходных галет. ... На всех этапах работ представителями Международной Организации ИТЭР проводился жёсткий контроль по соблюдению технологий производства и качеству материалов", — отметили в пресс-службе Средне-Невского судостроительного завода.
Оборудование для термоядерного реактора ИТЭР погрузили на судно и транспортировали в порт Бронка. В дальнейшем катушку перенесут на морской корабль, который отправится в Марсель.
Помимо работников предприятия, участие в торжественной церемонии отправки приняли депутат Госудмы РФ Михаил Романов, генеральный директор АО "СНСЗ" Владимир Середохо, спецпредставитель госкорпорации "Росатом" по международным и научно-техническим проектам Вячеслав Першуков, вице-губернатор Петербурга Анатолий Повелий, старший советник генерального директора международной организации ИТЭР Александр Алексеев, депутат городского ЗакСа Елена Киселёва, директор "ИТЭР-Центра" Анатолий Красильников, заместитель генерального директора АО "НИИЭФА" Игорь Родин, а также глава администрации Колпинского района Петербурга Юлия Логвиненко.
Несколько недель назад "ДП" рассказывал, что атомный ледокол "Урал" вышел на трёхнедельные ходовые испытания с Балтийского завода. В центре внимания команды судостроителей и их коллег с других предприятий-контрагентов оказались реакторная и паротурбинная установки, системы электродвижения корабля, а также якорное и рулевое устройства.
В июле 2022 года "ДП" писал о востребованности новых энергоблоков Ленинградской АЭС и поговорил с экспертами о перспективах и рисках, которые таит в себе модернизация атомной электростанции.