В петербургском метро стартовали испытания новейшего поезда "Балтиец"

Автор фото: Беликов Валентин
В электродепо "Автово" петербургского метро начались ходовые испытания новейшего 8-вагонного поезда "Балтиец" производства АО "Метровагонмаш" (входит в структуру АО "Трансмашхолдинг").
В рамках контракта на поставку поездов для ГУП "Петербургский метрополитен" в середине сентября на обкатку поступил первый состав, успешно прошедший предыдущие стадии испытаний. На втором составе уже стартовали пусконаладочные работы.
Перед отправкой заказчику специалисты производителя протестировали все системы подвижного состава, в том числе провели на заводской железнодорожной ветке стационарные и ходовые испытания.
Сейчас сотрудникам метро предстоит проверить поезд по более чем 300 параметрам. На линиях метрополитена состав проедет более 100 километров в ночное и дневное время, имитируя работу в штатном режиме. В случае отсутствия замечаний на всех этапах испытаний вагоны допустят к перевозке пассажиров.
"Балтиец" разработан в соответствии с техническим заданием метрополитена, составленным с учётом эксплуатации прежнего подвижного состава. Модель на 90% состоит из материалов, узлов и деталей отечественного происхождения.
Кузов вагона оснащён плоским бортом и прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм. Наддверные табло впервые представлены в виде жидкокристаллических блоков, такие же блоки установлены на потолочных информационных табло. В пассажирских салонах установлены диваны с раздельными сиденьями и спинками, которые выполнены из винила с эксклюзивным паттерном в виде разводных мостов. Также в салоне размещено место для передвижения маломобильных пассажиров. В поезде применяется новый асинхронный тяговый привод российского производства.
"Технологии не стоят на месте, и мы постарались заложить именно в этом подвижном составе бесконечные возможности для улучшений и изменений. Предусмотрели различные элементы креплений, которые позволят внедрять инновации. На сегодня "Балтиец" — это подвижной состав последнего поколения. Применено много интересных технических решений: существенно увеличена площадь остекления, у машиниста стало больше обзора", — отметил генеральный директор АО "Метровагонмаш" Андрей Васильев.
До конца 2023 года производитель поставит заказчику ещё 128 вагонов. Таким образом, за 2 года метрополитен получит 144 вагона серии 81-725.1/726.1/727.1. Поставки будет осуществлять расположенный в Петербурге Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в структуру ТМХ).
Всего же за 2022-2031 годы "Трансмашхолдинг" поставит в Северную столицу 950 современных вагонов в рамках лизинговой сделки с ВЭБ.РФ, которая предусматривает привлечение средств Фонда национального благосостояния.
"Трансмашхолдинг" является одним из лидеров мирового метровагоностроения и единственным в России разработчиком вагонов метро. Новые модели подвижного состава разрабатывает крупнейший в России инжиниринговый центр "ТМХ Инжиниринг". В его подразделениях в девяти городах России работают более 1100 сотрудников.