Власти Петербурга предложили на пустующих площадях ТЦ разместить дизайнеров за счёт средств бюджета, взяв всё расходы на себя. Это помогло бы снять с дизайнеров основную нагрузку в начале выхода на рынок онлайн-торговли.
Как отметил глава КППИиТ Кирилл Соловейчик, городу хотелось бы подключить к проекту поддержку швейной промышленности, которая помогала бы дизайнерам отшивать коллекции и модернизировала бы свои производственные фонды.
"Также хотели бы помогать дизайнерам выходить на другие международные рынки, у нас есть такие возможности через центр поддержки экспорта. Будем проводить встречи с банерами и другими закупщиками", — говорит он.
Вице-губернатор Ирина Потехина ранее сообщала, что есть инициатива открыть проект по отшиву формы для школьных учителей. По словам Соловейчика, власти думают предложить дизайнерам в качестве пилота отрисовать такие коллекции.
На фото: "Петербургский дизайн", ТРК "Питер Радуга"
Изначально речь шла о том, что участие в проекте для дизайнеров будет бесплатным, но позже выяснилось, что они должны будут отдавать 25% выручки. Соловейчик отметил, что нет чётко определённой цифры 25%.
"Участие бесплатное, но мы все платим налоги с зарплаты. Есть также эквайринг и оплата налогов. Операторы тоже платят налоги. Будем работать в этом направлении. Задача сделать так, чтобы оператор был не организацией, образующей прибыль, он не должен заработать, мы его нанимаем, чтобы могли заработать дизайнеры", — заявил глава комитета.
На фото: Запуск проекта "Петербургский дизайн"
В проекте участвуют три ТЦ города. Как указал Соловейчик, пустующих площадей у ТЦ не так много, кроме того, они связаны договорами, если бренд ушёл и не освободил помещение, арендодатель не имеет юридической подоплёки для разрыва договора аренды.
"Мы хотим видеть ТЦ, готовые к трансформации. Не хотим всё время замещать своими деньгами проект. Есть план сформировать рынок такого рода услуг, а после заниматься с ТЦ по части помощи им в отборе дизайнеров", — сказал он.
Проект будет действовать чуть больше 4 месяцев. Есть инициатива его продолжить в случае необходимости. В этом году на него заложили 87 млн рублей, уже заложен бюджет на следующий год, он чуть больше. Точных цифр Соловейчик не назвал. Предполагается, что будет представлено 100 дизайнеров.
"Когда мы продаём одежду в монобрендовых бутиках, то понимаем свою целевую аудиторию. В случае с ТЦ нужно брать более широкий горизонт производственной сетки и размерной матрицы", — отметила Алеся Князева, создатель петербургского бренда одежды ALEZZY.
Как писал "ДП", идея проекта созрела в Смольном в апреле 2022 года, после того как город начали покидать иностранные бренды. Незадолго до старта проекта ряд его участников посетовал на условия договора. Они утверждали, что торговые площадки не открылись в намеченный срок, а также — что проект, вопреки уверениям чиновников, оказался не бесплатным для брендов.