Телевидение медленно, но верно продолжает уступать интернету. Свежий опрос ВЦИОМ показал, что только 16% россиян постоянно смотрят ТВ, а интернетом пользуются раз в месяц или реже. Это минимальное значение за 4 года, в течение которых социологи исследуют медийные предпочтения аудитории. Количество тех, кто выбирает мировую паутину, а телевизора избегает, соответственно, обновило максимум — 29%. Самой стабильной группой остаются те, кто старается держаться золотой середины. Или, как это изящно сформулировано в выводах ВЦИОМ, "реализует гибридную модель медиапотребления". Их доля вот уже 2 года балансирует между 52 и 55%, то падая, то поднимаясь.
Сравнения "партии телевизора" и "партии интернета" обычно принято помещать в контекст отношения к пропаганде или подверженности её влиянию. Это фактор существенный, но не единственный. Не стоит следовать логике злобных сказочных правителей, казнящих гонца лишь за то, что он принёс плохие вести. В конце концов, любой экран или монитор — только инструменты. При помощи которых можно транслировать какие угодно смыслы любой степени гибридности. Да и на информационной игле, даже в нынешнее время, сидят далеко не все. Смеем предположить, что фактор самого банального удобства для многих людей значит куда больше, чем свобода слова. Возможность посмотреть интересный фильм, когда это удобно тебе, а не составителю программы передач, сделала для проникновения интернета в массы куда больше, чем тоска сограждан по объективности.
Что же до стойкости телевидения, которое хоть и сдаёт позиции, но исчезать явно не собирается, то представители ВЦИОМ называют главной причиной этого силу привычки. Учитывая, что "партию телевизора" главным образом составляют люди старше 45, с этим трудно не согласиться. И привычки этой хватит ещё надолго. В конце концов, даже бумажные книги и газеты, неминуемую гибель которых предрекали с момента появления доступных планшетов и смартфонов, никуда не делись и продолжают издаваться на радость своим читателям.