Записался в агенты: топ-менеджер "Ультрамара" открыл новый бизнес

Автор фото: Пётр Ковалёв

Руководитель двух компаний группы "Ультрамар", построившей крупнейший на Северо–Западе терминал по перевалке сыпучих грузов, создал собственный бизнес для обслуживания судов. Он может претендовать на $6 млн в год.

Запись о регистрации ООО "Объединённые морские решения" (ОМР) появилась в СПАРК в середине сентября. Компания полностью принадлежит Дмитрию Танаеву, который возглавляет ООО "Восход ультра" и ООО "Ультрамар терминал". Первая компания — совместный бизнес "Ультрамара" с известным петербургским таможенным брокером "Восход", вторая — единственная компания холдинга, чей основной вид деятельности не связан с логистикой, она специализируется на финансировании проекта.
В качестве основного вида деятельности ОМР указаны "снабженческое (шипчандлерское) обслуживание судов, включая бункеровку судов топливом, обслуживание судов в период стоянки в портах: агентирование судов, обследовательское (сюрвейерское) обслуживание судов на морском транспорте".
По словам участников рынка, на агентских услугах можно заработать до $3500 с судна, на шипчандлерских — до $3 тыс. и до $1,5 тыс. на сюрвейерских. Кроме того, в среднем в $10 с тонны залитого в судно топлива оценивается сейчас прибыль бункеровщиков. К причалам "Ультрамара" приходят суда водоизмещением около 30 тыс. тонн. По данным администрации морских портов Балтийского моря, в первом полугодии 2022 года компания перевалила 5,7 млн тонн грузов — это в основном минеральные удобрения (3,5 млн тонн) и железная руда (1,1 млн тонн). Применительно к годовому обороту это соответствует 380 судозаходам, или до $6 млн за все перечисленные выше услуги.
Безусловно, Дмитрию Танаеву ещё предстоит добиться возможности делать всё, о чём написано в профиле деятельности его новой компании, но при поддержке владеющего терминалом "Ультрамара" такое возможно. Впрочем, тут многое зависит от фрахтователей прибывающих к терминалу судов — именно фрахтователь выбирает обычно компании, которые будут в портах оказывать его судам большую часть услуг.
Группа компаний "Ультрамар" достраивает в порту Усть–Луга один из крупнейших на Северо–Западе комплексов по морской перевалке сыпучих грузов, прежде всего минеральных удобрений. Комплекс включает производство по их компактированию и блендированию. Этим занимается ООО "Ультра ферт", чья выручка за 2021 год составила 2,4 млрд рублей. ООО "Ультрамар логистика" специализируется на перевозках, выручка этой компании за прошлый год — 0,7 млрд. Выручка "Ультрамара" за прошлый год превышает 5 млрд.
Автор: "ДП"
Автор: "ДП"
Дмитрий Танаев на предложение рассказать о планах, связанных с созданием новой компании, к моменту публикации не отреагировал. Из карточки СПАРК видно, что у ОМР уставный капитал в 10 раз превышает минимально допустимый и составляет 100 тыс. рублей.
Директор по направлению "Логистика и аналитика" ООО "Морстройтехнология" Александр Головизнин полагает, что особых вложений такой бизнес не требует.
"Все стараются заработать на том, на чём могут, — это нормально. Если у компании есть собственный терминал, в силах её первых лиц договориться с фрахтователями судов, с судовладельцами, с другими участниками бизнеса о том, чтобы на этом терминале суда обслуживала "своя" компания. Сложнее с бункеровкой — тут нужно топливо и ещё лучше собственное судно–бункеровщик. Но если владелец новой компании не захочет покупать бункеровщик, то с учётом поддержки "Ультрамара" для старта такого бизнеса вполне хватит стола, стула и компьютера", — говорит эксперт.
Совладелец судостроительного производственного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" Михаил Даниленко считает, что открытие бизнеса по обслуживанию судов остаётся выгодным и в текущей экономической ситуации, и в дальнейшем, поскольку продажа ресурсов продолжится вне зависимости от обстановки в мировой политике.
"Даже если из–за санкций Россия перестанет торговать с Европой, останутся Ближний Восток, Азия и Африка. Логистика товаров в любом случае выстроится в обход Европы, но количество судов в абсолютных величинах не изменится, а значит, такой бизнес сохранит свою рентабельность", — говорит бизнесмен.
По словам руководителя юридической службы ООО "Газпром флот" Теймураза Шервашидзе, в текущей ситуации нестабильности транспортных потоков и перестройки действующих логистических цепочек появление новых игроков на рынке морских перевозок — безусловно, хороший признак.
"Не всё действующие операторы сумели оперативно среагировать под изменяющиеся условия рынка, что, очевидно, даёт шанс занять данную нишу более активным и гибким. Успешная деятельность новых стивидоров в данном сегменте даст импульс для развития и преодоления кризиса в смежных областях экономики России", — считает эксперт.
Дмитрий Танаев появился в группе "Ультрамар" в начале 2019 года в качестве владельца 1% долей застройщика терминала ООО "Минерал Инжиниринг". В декабре того же года он возглавил ООО "Смарт балк терминал", совместную компанию "Ультрамара" и одного из крупнейших в России холдингов по производству минеральных удобрений ПАО "Фосагро". На тот период времени отец Дмитрия Танаева возглавлял Северную железную дорогу РЖД (до конца февраля 2022 года). В октябре 2021 года Дмитрий Танаев ушёл с поста руководителя "Смарт банк терминала", после чего занял директорские кресла "Ультрамар терминала" и "Восхода ультра". ОМР — его первый самостоятельный бизнес–проект.
По времени появление этой компании совпало с приходом в группу "Ультрамар" председателя совета директоров и основного владельца ПАО "Инарктика" (до 30 августа ПАО "Русская аквакультура") Максима Воробьева. С 15 сентября ему принадлежат 20,25% "Ультрамар терминала", а с 19–го — 19,51% головной компании холдинга. СПАРК не раскрывает таких подробностей, но, скорее всего, Максим Воробьев просто переоформил лично на себя доли, которые ранее принадлежали Amereus Group HK Limited из Гонконга. Деловые СМИ связывают эту компанию с тем же Максимом Воробьевым. В любом случае теперь он основной бизнес–партнёр Андрея Бонч–Бруевича в усть–лужском проекте. И одну из частично принадлежащих ему компаний возглавляет Дмитрий Танаев.