Смольный решил спасти дизайнеров одежды массовыми ярмарками в ТЦ

Автор фото: Сергей Ермохин

Петербургских дизайнеров хотят пригласить на ярмарки в ТЦ. На эту меру поддержки потребуются дополнительные средства из бюджета, но её эффективность под вопросом.

Власти Петербурга намерены поддержать локальных дизайнеров, устраивая для них ярмарки в ТРЦ. С такой инициативой в ходе нулевых чтений по проекту бюджета на 2023–2025 годы выступил глава КППиТ Кирилл Соловейчик. По его мнению, это помогло бы помочь и швейной промышленности города. На эти цели потребуется дополнительно выделить 99,4 млн рублей (вдобавок к уже заложенным в бюджете 10 млн). Торговые центры, которые согласятся работать с городскими властями, смогут участвовать в отборе дизайнеров.
Президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко отмечает, что к такому формату, как ярмарки, в ассоциации относятся положительно. Для торговой площадки это один из инструментов маркетинга и привлечения дополнительного трафика. Однако, как правило, это сезонные, разовые акции, которые не могут компенсировать уход арендаторов. С точки зрения извлечения прибыли такого рода мероприятия отнюдь не всегда эффективны.
Как рассказала директор ТРЦ "Охта Молл" Анна Ходош, обычно организатором ярмарки выступает единый оператор, который берёт на себя все организационные и юридические вопросы, ведёт переговоры с дизайнерами и продавцами, а после согласовывает с ТЦ списки участников, их внешний вид и прочие детали.
По мнению директора департамента торговой недвижимости PPF Real Estate Russia (собственник ТК "Невский Центр") Екатерины Трушляковой, ярмарки — привлекательное явление для ТЦ, однако всегда под вопросом формат и качество их проведения.
"Зачастую торговое оборудование выглядит некрасиво, а разрозненный товарный ассортимент лежит неаккуратно, что не очень приятно посетителям", — отметила она.
Дизайнеры, с которыми пообщался "ДП", считают, что с точки зрения знакомства потребителя с брендом этот опыт мог бы быть полезен. Но с оговорками.
"Вопрос в стоимости участия. Я помню, на начальном этапе существования моего бренда мы пытались сделать показ в ТЦ, но получали от всех отказы, потому что не арендовали площади на постоянной основе", — рассказала основательница компании по производству экошуб ANSE Мария Кошкина.
Основательница модельного агентства Finch Models и продакшен–компании Finch Production Ольга Чижик предполагает, что в результате таких мероприятий ТЦ познакомятся с брендами, узнают их выручку, число и платёжеспособность покупателей. Некоторым, возможно, выделят места для аренды в будущем.
"Неясно, правда, как долго нераскрученный дизайнер сможет задержаться на этих площадях: средний покупатель не видит разницы между такими магазинами и дешёвым массмаркетом. А те, кто одевается в Chanel, Louis Vuitton, Prada, будут относиться к товару малознакомого модельера с осторожностью", — считает Чижик.