Ушли с авансом: Балтзавод требует €13 млн неустойки от финского поставщика

Автор фото: bk.ru

Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области принял к производству иск Балтийского завода к финскому концерну Wärtsilä о взыскании с него 469,3 млн рублей.

Суд определил принять исковое заявление петербургской верфи и возбудить производство, говорится в картотеке арбитражных дел. Поводом для разбирательства стало неисполнение контракта со стороны финского машиностроительного концерна. Как поясняли в пресс–службе верфи, деньги перечислили финскому поставщику в качестве аванса за оборудование для двух ледоколов проекта 22220, которые строит Балтийский завод для обслуживания Северного морского пути. Ответчиком по иску выступает материнская компания холдинга Wärtsilä Oyj Abp. Предварительное заседание назначено на 18 мая 2023 года, говорится в картотеке арбитражных дел.
"Подано пока два иска. Их суть в том, что мы заплатили аванс за поставку оборудования на ледоколы “Якутия” и “Чукотка”, но оборудование не получили", — говорили ранее на Балтийском заводе. Речь идёт о поставке резервных дизель–генераторов, а также дейдвудных уплотнителей и дейдвудных устройств, уточняли на предприятии .
Отметим, что в рамках первого иска, поданного Балтийским заводом к Wärtsilä в июне, верфь намерена взыскать с ответчика, дочерней компании Wärtsilä Solutions Oy, 5,1 млн евро.
Предварительное заседание назначено на 24 ноября 2022 года.
Общая сумма требований по двум искам (если пересчитать их по курсу ЦБ) составляет около 780 млн рублей (12,9 млн евро).
На данный момент в портфеле Балтийского завода три ледокола этого проекта.
"Урал" планируется сдать в конце 2022 года, "Якутию" — в 2024–м, а "Чукотку" — в 2026–м. Верфь также начала искать новых поставщиков оборудования.
Два других ледокола ("Арктика" и "Сибирь") уже сданы заказчику. По своим техническим характеристикам они могут работать на трассах Северного морского пути и в устьях рек. Кроме того, эти атомоходы — самые большие и мощные в мире. Один такой ледокол способен в одиночку провести в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн, преодолевая льды толщиной до 3 метров.
Продукцию Wärtsilä российские верфи широко использовали в строительстве судов — сухогрузов, а также грузопассажирского, промыслового, пассажирского и ледокольного флота.
Весной финская компания сообщила об уходе с российского рынка. Как писал "ДП", в конце июня Wärtsilä закрыла представительство в Санкт–Петербурге и продала два своих российских актива — ООО "Транзас Навигатор" и ООО "Вяртсиля Восток" — их российскому топ–менеджменту. В частности, вторая компания поставляла оборудование для гражданских судов, которые строят российские верфи, а также запчасти для него. Теперь эти активы продолжают работу как самостоятельные предприятия. Обеспечивать их технологиями финская компания не будет, сообщали в Wärtsilä.
Там добавляли, что концерн спишет около 200 млн евро убытков, связанных с активами и операциями в России. По его оценке, на деятельность в нашей стране в 2021 году пришлось около 5% чистых продаж Wärtsilä. Из них чистые продажи услуг составили около 40 млн евро. Компания проработала в России 37 лет.