В общественном транспорте Петербурга 7% пассажиров пытаются проехать без оплаты билета. Об этом в интервью "ДП" сообщил врио главы Комтранса Валентин Енокаев.
"Вообще сейчас вдвойне сложно оценивать экономику общественного транспорта. Во-первых, слишком мало времени прошло с момента перехода на новую транспортную модель. А во-вторых, сейчас меняются привычки пассажиров — многие из них ещё не адаптировались и подбирают оптимальные маршруты передвижения по городу, что также скажется на выручке. Постепенно растёт количество поездок по пересадочному тарифу. Мы предварительные цифры прогнозировали, будем сравнивать с реальными показателями. Деньги — не наша конечная цель. Наша задача сделать общественный транспорт доступным, удобным и популярным у жителей города. Также для нас важна платёжная дисциплина. Полученная картина позитивнее, чем предполагалось. Всего 7% неплательщиков, причём 6,5% из них — это люди, у которых есть месячный проездной билет, они просто поленились его приложить к валидатору", — отметил чиновник.
По его словам, регулируемый тариф практически всегда сильно отличается от экономически оправданного.
"В первую очередь за счёт того, что мы предоставляем гражданам возможность воспользоваться положенными им льготами. Второй момент: тарифы на проезд в транспорте мы индексируем ниже уровня реальной инфляции, сдерживаем рост. Таким образом мы стимулируем горожан пользоваться доступным для всех категорий граждан общественным транспортом. Поэтому базовый тариф на проезд, как и льготный тариф, никогда экономически не окупается. Исходя из этого соотносить собранную выручку и затраты не совсем корректно", — добавил Енокаев.
Подробнее о том, как реализуется транспортная реформа в Петербурге, читайте в материале на dp.ru.