Toyota подала заявку в Минпромторг России на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК), в рамках которого планирует вложить в производство на территории РФ 20 млрд рублей за 10 лет, рассказал Интерфаксу представитель вице-премьера Дмитрия Козака. По данным источников «Коммерсанта», компания намерена локализовать производство ряда компонентов, а также модернизировать производство в Петербурге.
При этом существующий локализованный модельный ряд (Toyota Camry и Toyota RAV4) предполагается сохранить. В рамках контракта автоконцерн привлечет локальных поставщиков автокомпонентов. Это позволит локализовать такие детали, как электрические стеклоподъемники, подушки безопасности и бензобаки. Наряду с этим условия СПИК предполагают сварку, окраску, штамповку и производство элементов интерьера и экстерьера, однако эти операции концерн уже выполняет.
На базе производства Toyota в Петербурге может быть создан центр обучения поставщиков, отмечает газета. Примерно 10% от общей выручки Toyota в России будет идти от экспорта. В денежном выражении это составит примерно 1 трлн рублей за весь срок контракта. Налоговые поступления за тот же период составят 150 млрд рублей. Японская компания стала последней проявившей интерес к инструменту СПИК из крупнейших автоконцернов, имеющих производство в России, отмечает издание.
27 марта стало известно, что компания Ford прекращает производство легковых автомобилей в России на фоне падения продаж. Два завода компании будут закрыты.
Ford Sollers, совместное предприятие американского производителя Ford Motor Company и группы «Соллерс», сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) — производство Ford Transit продолжится на заводе в ОЭЗ «Алабуга».