Глобальные катаклизмы не спасли верфь из Шлиссельбурга от неустойки

Автор фото: korabel.ru

За опоздания в контрактах на 2,6 млрд рублей верфь из Шлиссельбурга наказали на 140 млн. Ссылки на глобальные катаклизмы не сработали.

Споры Невского судостроительно–судоремонтного завода с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) 8 августа, судя по всему, завершились для верфи полным фиаско. Опоздания при строительстве сухогрузов для петербургского ООО "Пола Райз" (судоходная компания, специализируется на перевозках грузов флотом "река–море") обернулись многомиллионными неустойками. Арбитражный суд Москвы отказался принимать во внимание задержки поставок из–за пандемии и международных санкций. Таков результат строительства трёх судов, ещё два на верфи.
Общая сумма контрактов, которые Невский ССЗ заключил с ГТЛК в декабре 2016 года, приближается к 4,4 млрд рублей. Согласно им, верфь должна построить для "Полы Райз" пять судов проекта RSD59, которые на тот момент считались самыми современными российскими сухогрузами класса "река–море". Головное судно "Пола Анатолия" завод передал заказчику в декабре 2018 года, "Полу Анфису" — в мае 2019–го, "Полу Гали" — в прошлом феврале. Стоимость каждого судна составляет 4,055 млн евро + 634 млн рублей.
Из портала "Электронное правосудие" видно, что ГТЛК осталась недовольна ни одним из трёх исполненных контрактов. По двум из них компания взыскала с Невского ССЗ неустойки за опоздания при строительстве и поставке судов, по всем трём — за задержки предоставления документов. Общая сумма претензий приблизилась к 300 млн рублей, 140 млн из которых уже взысканы. Последнее судебное решение вступило в законную силу 8 августа.
На всех процессах представители Невского ССЗ ссылались на задержки поставок иностранных комплектующих из–за международных санкций, связанных с присоединением Крыма, и пандемийных ограничений, но суды не стали принимать это во внимание. Контракты были заключены после событий в Крыму, а позволяющие продлевать их сроки дополнительные соглашения подписывались уже во время пандемии, когда было понятно, что она влияет на международную логистику.
ГТЛК и "Полу Райз" связывают не только контракты с Невским ССЗ, но и биографии первых лиц. ГТЛК возглавляет экс–министр транспорта Евгений Дитрих, владелец "Полы Райз" — бизнес–партнёр бывшего замминистра Виктора Олерского, покинувшего министерство через несколько дней после назначения Дитриха.
По данным СПАРК, ООО "Невский судостроительно–судоремонтный завод" на 49,99% принадлежит финской "Арктик Хельсинки Шипъярд ОЮ", контрольный пакет у самого Невского ССЗ. Компания входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, выручка от продаж за 2020 год — 4,7 млрд рублей.
ООО "Пола Райз" на 66,67% принадлежит кипрской CAPSTANS HOLDING LIMITED, 33,33% у Ришата Багаутдинова, партнёра Виктора Олерского в петербургских ООО "Озёрная верфь" и ООО "Водоход Трэвел Сервисез". Выручка "Полы Райз" от продаж за 2021 год оценивается в 6,6 млрд рублей.
"ДП" отправил запросы в ГТЛК, на Невский ССЗ и в "Полу Райз".