Веселье без галстуков: в Петербурге повысился спрос на корпоративы

Автор фото: Евгений Егоров

Летние корпоративы и тимбилдинги помогают ивент–агентствам залечить ковидные раны. Онлайн–вечеринки постепенно уходят в историю, но традиционные клиенты ивентщиков не готовы сильно раскошеливаться.

Организаторы корпоративов рассказали, что у петербургских компаний вновь появился интерес к летним праздникам. В предыдущие 2 года бизнесу приходилось отказываться от них в силу ограничений. Летние месяцы наряду с декабрём — наиболее популярны с точки зрения спроса. Аренда площадки на природе (банкетный зал, шатёр, беседка), проведение тимбилдинга (или квеста), заказ кейтеринга, барбекю, услуги ведущего и DJ — всё это вновь интересует представителей бизнеса.

Разбавить серые будни

В ивент–компаниях рассказали, что один из наиболее радостных трендов в этом году — большое количество запросов, которые доходят до реализации. Несмотря на то что к Петербургу подбирается новая волна заболеваемости коронавирусом, руководители компаний не отказываются планировать корпоративы. Правда, как рассказал руководитель направления по организации корпоративных мероприятий RostEvent&Tourism Ростислав Балаев, в этом году сроки обращения стали короче. "Раньше компании обращались за несколько месяцев, сейчас — зачастую от 1 до 4 недель до даты мероприятия (за исключением больших коллективов от 200 человек). Заказы присутствуют на короткий период, в рамках 1 месяца. Судить о дальнейшей перспективе сложно", — поделился он.
В среднем увеселения клиентам его компании обходятся в 3–8 тыс. рублей на человека. Кстати, интересно, что в этом году среди заказчиков у компании в основном представители локального бизнеса, у глобальных брендов спрос отсутствует.
Ранее нелегко приходилось тем небольшим компаниям, которые сотрудничали с организаторами корпоративов и предоставляли им оборудование или услуги. Например, бизнес компании AZART (производят батуты и другую надувную продукцию) как раз "заточен" под такой формат. В пресс–службе отмечают, что этим летом заказчики стали активнее покупать надувное оборудование для организации тимбилдингов и других корпоративных мероприятий.
Организаторы, кстати, готовиться к летнему сезону начали заранее. По словам Александра Сёмочкина, руководителя развития категории "Праздники и мероприятия" на "Авито Услуги", в апреле–мае спрос на услуги ведущих для корпоративов вырос сразу на 46% относительно марта. Предложений от исполнителей за это же время стало больше на 29%.
По словам Вадима Ромашина, ведущего и организатора мероприятий компании Event Club, многие заказчики для летних праздников выбирают загородные площадки, преимущественно в Ленобласти. Если планируется мероприятие более чем на 100 гостей, обычно его проводят в формате фестиваля (несколько активных локаций, объединённых общей тематикой). "На менее масштабных событиях огромную популярность имеют интеллектуальные викторины и другие игровые шоу–программы", — говорит Ромашин.
Прошлые годы дали бизнесу возможность опробовать онлайн–формат корпоративов. Ивентщики предлагали различные квизы, дистанционные вечеринки. Некоторые организаторы даже доставляли сотрудникам домой еду и напитки. Причём, как ранее писал "ДП", часть компаний так праздновали Новый год. Однако сейчас многие стараются возвращать увеселения из виртуального пространства в реальное. По словам Вадима Ромашина, этим летом количество онлайн–проектов снижается по сравнению с прошлыми сезонами.

Богатые экономят

Бюджеты в секторе МСП позволяют проводить небольшие события с минимальной развлекательной программой. Крупные компании обычно не скупились, и именно на работу с ними ориентировались многие event–агентства города.
Однако в некоторых опрошенных "ДП" крупных компаниях в этом году предпочли проводить скромные корпоративы. Например, "МегаФон" в июне отмечал 29–летие в онлайн–формате. По словам представителей пресс–службы, компания обошлась праздничным эфиром "МегаФон 29.0 FM" с ведущими радиостанций ENERGY и DFM, в течение дня звучали видеопоздравления от топ–менеджмента компании, проходила лотерея с розыгрышем призов.
Ко дню рождения компании летний корпоратив приурочили и в BIOCAD. Как рассказала директор департамента корпоративного маркетинга Ирина Кенюхова, в июне прошёл марафон активностей BIOCAD Birthday Marathon, в рамках которого сотрудники могли принять участие в мероприятиях совместно с коллегами или родственниками.
"Мы выделили на него 21 день и организовали более 30 активностей, разделив их на пять дисциплин: спорт, культура, интеллект, семья, волонтёрство. Кто–то выбирал для себя игру в гольф или прогулку на сапах, другие отдавали предпочтение походу в театр или музей. Для сотрудников с детьми у нас были предусмотрены отдельные активности — например, водная прогулка на теплоходе и поездка в Петергоф или Царицыно. Суммарно в рамках марафона провели 34 активности, в сам день рождения (24 июня) организовали во всех офисах и на производственных площадках фруктовый день и подготовили яркие пряники в виде корпоративных маскотов", — поделилась она. Отвечая на вопрос о стоимости мероприятий, в компании подчеркнули, что имеют пул аккредитованных подрядчиков, с которыми зафиксированы цены для долгосрочного сотрудничества, поэтому резких и внеплановых изменений в ценах не ощутили.
В пресс–службе Tele2 Северо–Запад отметили, что в этом году цены на организацию корпоративов в основном выросли за счёт кейтеринга, что закономерно с учётом макроэкономических факторов. В компании отметили, что в течение года проводят для сотрудников корпоративные праздники, профессиональное обучение, им доступны программы психологической поддержки, спортивные и другие активности.
По данным июньского запроса "Зарплаты.ру", 61% работающих петербуржцев сообщили, что ждут летние корпоративы, часть участников опроса утверждают, что такая традиция была в их организациях, но в этом году мероприятие не планируется.
Поводом для события обычно служат дни рождения предприятий, профессиональные праздники, дни здоровья. Сотрудникам больше всего нравится формат фуршета и активный отдых, а самой важной составляющей 32% ответивших считают вкусную еду и напитки. Наличие алкоголя в меню, кстати, приоритетно для 5% опрошенных.