QR-билеты на общественный транспорт в Петербурге начали продавать через Telegram

Автор фото: Ермохин Сергей
Жители и гости Петербурга смогут покупать единоразовые билеты для проезда в наземном общественном транспорте с помощью специального чат-бота в мессенджере Telegram.
О запуске чат-бота под названием "Telegram-бот "QR-билеты | Санкт-Петербург" в пресс-службе городского комитета по транспорту сообщили во вторник, 26 июля. Специальный чат для пассажиров общественного транспорта разработала компания "СберТройка".
"Этот чат-бот значительно экономит время пассажира при покупке QR-билета. Теперь сделать это можно в пару кликов с любого смартфона, не выходя из мессенджера. После оплаты электронный билет придёт прямо в чат. Чтобы воспользоваться им, необходимо поднести экран к валидатору в общественном транспорте", — рассказали в профильном ведомстве.
Найти чат-бот для покупки билетов можно, введя в поисковой строке мессенджера: @spb_qr_ticket_bot. После его запуска нужно выбрать функцию "Купить билет" и совершить оплату. Отметим, что такие электронные билеты будут стоить чуть дороже в отличие от купленных в кассах метро или "Организатора перевозок", однако "экономят бумагу, сохраняют деревья и делают мир чуточку лучше", как говорится в чате для их покупки. Для удобства горожан комитет по транспорту также опубликовал удобную памятку, в которой перечислены действия, необходимые для покупки QR-билета через Telegram.
Автор: Пресс-служба комитета по транспорту Петербурга
Как сообщал "ДП" ранее, билетная система на базе оплаты проезда с помощью QR-кодов работает в Петербурге с 1 апреля 2022 года. Её запуск совпал с первым этапом так называемой транспортной реформы. Воспользоваться такими единоразовыми билетами пассажиры наземного общественного транспорта могут в течение 3 суток с момента покупки.
Кроме того, петербургские власти рассматривали возможность продавать проездные билеты на несколько поездок через торговые сети. Предполагалось, что билет на 10 поездок будет стоить около 600 рублей без учёта наценки от самих магазинов. Необходимость в такой схеме возникла в связи с тем, что в некоторых районах, удалённых от метро, пассажирам негде приобрести проездные, а наличные в автобусах больше не принимают.