Терминалы в портах Балтики начали переориентироваться на новые грузы

Автор фото: globalports.com

На фоне падения контейнерного оборота в портах Балтики стивидоры Северо-Запада начинают переориентироваться на другие виды грузов.

Смольный предоставил АО "Петролеспорт" (ПЛП, входит в группу Global Ports) в "Большом порту Санкт-Петербург" земельный участок на Вольном острове под размещение технологического накопителя морских контейнеров. Об этом сообщила пресс-служба администрации Петербурга в конце прошлой недели по итогам совещания губернатора Александра Беглова с членами городского правительства.
Как поясняют в Global Ports, новая площадка окажется нацелена не только на приём "ящиков". "Мощности, планируемые к строительству на выделенном участке, будут универсальными, позволяющими обрабатывать не только контейнерные грузы, но и иные", — сообщают в пресс-службе группы, добавляя, что дальнейшие решения о реализации инвестпрограммы будут приниматься в зависимости от загрузки порта.
Контейнерный терминал ПЛП — один из крупнейших по объёмам переработки на Северо-Западе. И по совместительству — один из лидеров падения объёмов на фоне разворачивающегося логистического кризиса.
По данным GP, контейнерный грузооборот ПЛП во II квартале 2022 года снизился на 61,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — со 109 тыс. до 42 тыс. TEU. За отрезок с января по июнь падение составило 38,7% год к году — с 202 тыс. до 124 тыс. TEU.
С одной стороны, расширение существующей инфраструктуры на фоне масштабного оттока грузов может показаться нелогичным. Но как утверждает независимый эксперт в сфере логистики Александр Тысячников, в данном случае это нормальная коммерческая практика.
"Сейчас в связи с падением контейнерного оборота терминалы пытаются найти какие–то другие грузы, в основном берут break–bulk. Я так понимаю, что через “Петролеспорт” может пойти металл, возможно удобрения, которые уже имеют упаковку. Потому что вы же не можете оставить без работы такой причальный комплекс. Поэтому естественно, что в текущей ситуации компания вынуждена под давлением внешних обстоятельств искать альтернативную грузовую базу", — говорит Александр Тысячников.
Он добавляет, что ПЛП обрабатывал много грузов с особым температурным режимом (рефрижераторных контейнеров), а сегодня их приходит в Петербург гораздо меньше по сравнению с периодом до 24 февраля. Поэтому вложенные инвестиции остаются без возмещения, что тоже заставляет переориентировать мощности.
По данным Global Ports, пропускная способность терминала "Петролеспорт" достигает 1 млн TEU в год, площадка вмещает 22 тыс. TEU. ПЛП является стратегическим инвестором Петербурга.