В Петербурге в перспективе может стать одной платной магистралью с безбарьерной системой оплаты больше.
Накануне Смольный впервые упомянул, что будущая трасса М–49 в Приморском районе окажется платной. Но только для тех водителей, путь которых будет пролегать через ЗСД. Информацию опубликовали по итогу рабочей встречи вице–губернаторов Николая Линченко и Кирилла Полякова по вопросу строительства давно обсуждаемых магистралей: М–32 и М–49.
Как ранее писал "ДП", М–32, пересекая ж.–д. ветку Сестрорецкого направления, соединит Приморское шоссе с будущей трассой М–49, которая от Лахты пойдёт на север к ЗСД. Скоростную магистраль она пересечёт в районе Суздальского проспекта, благодаря чему появится ещё одна транспортная развязка. В целом обе дороги необходимы для повышения транспортной доступности делового квартала "Лахта Центр".
"Построенная трасса будет оборудована безбарьерной системой оплаты. Для водителей, следующих по направлению на ЗСД или выезжающих с Западного скоростного диаметра, проезд будет платным, для остальных — бесплатным", — заявили в аппарате Николая Линченко, отметив, что магистраль М–49 планируется возвести в 2025–2027 годах.
Как именно будет реализована данная задумка, пока детально никто объяснить не смог. Но вероятно, речь идёт о системе free–flow ("свободный поток"). Год назад её внедрили в пилотном режиме на Центральной кольцевой автодороге в Московской области. Проехать по платной дороге можно без шлагбаума, а деньги списываются со счёта транспондера автовладельца на ходу. Установленные камеры–датчики считывают госномер автомобиля спереди и сзади, определяют его категорию, а также фиксируют транзакцию по госномеру при отсутствии транспондера.
Первой петербургской дорогой с системой free–flow всё же станет ЗСД. Как ранее писал "ДП", она предусмотрена проектной документацией Шкиперской и Витебской развязок ЗСД. Запуск движения по Витебской развязке запланирован на 2024 год, окончание работ по развязке со Шкиперским протоком также обозначено в 2024–м.
Эксперты неоднократно высказывались, что в ближайшие годы внедрение на российских платных дорогах безбарьерных систем взимания платы станет повсеместным. Однако, по мнению некоторых, будущее всё же за спутниковой связью.