За полгода в Россию пришли только два новых иностранных бренда

Автор фото: Тихонов Михаил
По итогам первого полугодия 2022 года только два международных бренда вышли на российский рынок. При этом более 10 ушли из России за то же время.
Такие данные опубликовала 7 июля консалтинговая компания Knight Frank Russia. По подсчётам аналитиков, показатели по выходу на рынок в России новых игроков на 71% ниже аналогичного периода 2021 года. Тогда в Россию пришли семь новых ретейлеров.
В первом полугодии 2022 года в Москве открылся монобутик Vilhelm Parfumerie. Кроме того, в России появился первый магазин китайской спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning, он начал работу в ТРЦ "Галерея Краснодар" в Краснодаре.
Выйти на российский рынок до конца года планируют четыре турецких бренда. Это сети ресторанов быстрого питания Chitir Chicken, Yesen Burger и Little Kitchen, а также сеть кофеен Arabica. Также переговоры о расширении присутствия в стране ведут другие бренды из Турции, в том числе производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol.
Также выход на российский рынок сейчас обсуждают операторы из Казахстана и ОАЭ.
К сегодняшнему дню более 180 иностранных компаний объявили о приостановке поставок и работы в России. Наибольшую долю занимают бренды fashion-сегмента (19%), за ними следуют FMCG и автомобильные компании (по 12%), наименьшая часть приходится на продуктовый сектор, DIY, товары для дома и детей (по 1%). Аналитики полагают, что приостановившие деятельность компании продолжат передачу бизнеса игрокам из России или других стран.
"Среди важных тенденций стоит отметить легализацию параллельного импорта и так называемый “валютный исход”. Первое — новый закон, который подразумевает целый ряд нюансов, в том числе появление новых компаний-поставщиков, от которых будет зависеть наполнение и ассортимент магазинов, а также поставки товаров. Второе — переход к рублёвым договорам практически в стопроцентном объёме, который начали рассматривать и обсуждать участники рынка совместно с государством на фоне нестабильного курса во избежание валютных рисков", — отмечает Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia.
Максимальные базовые ставки на аренду площадей в торговых центрах по-прежнему приходятся на фуд-корты и "островки". Они могут достигать 180 тыс. рублей за м2 в год. Минимальные ставки аренды устанавливаются на помещения площадью более 2 тыс. м2 для якорных арендаторов.