Почти половина предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) нарастила выручку этой весной. В первую очередь речь идёт о сфере строительства, IT и товарах массового спроса.
Об этом сообщается в исследовании, проведённом социальной сетью TenChat, пользователями которой являются в основном предприниматели и сотрудники различных компаний.
Специалисты ресурса провели опрос, в котором приняло участие более 9700 респондентов из сегмента МСП, в том числе руководители крупных предприятий.
Из результатов исследования выяснилось, что прирост прибыли имели только 17% предпринимателей всех отраслей. Прирост выручки же при этом наблюдался почти у половины предприятий.
42% респондентов из отрасли строительства заявили, что российские строительные компании имеют прирост выручки в диапазоне от 30 до 50%. Эти цифры являются наибольшим показателем.
Второе место у IT-сферы — об этом заявили 36% опрошенных, чья жизнь связана с информационными технологиями. На третьем месте — розничная торговля и товары массового спроса с числом респондентов в 29%.
Отмечается, что мнения о ключевой причине прироста выручки разделились — 38% респондентов считают, что она связана с занятостью освободившихся на рынке ниш после ухода с российского рынка зарубежных брендов. Остальные 62% связывают это с удорожанием материалов и увеличением себестоимости производства.
Ранее "ДП" проводил опрос среди банкиров и информировал, что малый бизнес набрал кредитов перед масштабным кризисом. Опрошенные заявили, что спрос на кредиты в марте и апреле повысился, а проблемных заёмщиков не прибавилось.
Выяснилось, что кредиты с субсидированной ставкой по "программе 1764" были наиболее востребованными среди заёмщиков наряду с финансированием по программе поручительств городского Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса.